Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 октября 2016 г. N 1-00-1747/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "СФЕРА"
ПАО "МОЭК"
ООО "ППТК"
в отсутствие:
ООО "ГазНефтеторг.ру" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 NИШ/43184),
рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МОЭК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала N 8 ПАО "МОЭК" (реестровый N 31603937453) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении действующего законодательства при объявлении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение) размещено в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 16.09.2016. Подведение итогов - 16.11.2016.
Согласно жалобе Заявителя, документы, размещенные Заказчиком в ЕИС, представлены не в полном объеме, т. к. некоторые (необходимые) файлы, являющиеся неотъемлемой частью Закупочной документации, в том числе проектную, сметную документацию, невозможно открыть.
Кроме того, Заказчиком не пройдена государственная экспертиза проектной документации, что не позволит выполнить работы, являющиеся предметом Закупки.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, представив, в том числе, письменные пояснения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, Заказчиком при размещении Закупочной документации в ЕИС необходимо, в том числе, представить проектную, сметную документацию.
Согласно представленным материалам и сведениям, представленным сторонами в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
В приложении 1 Закупочной документации Заказчиком установлено, что проект договора является неотъемлемой частью документации и размещен в файле KD_6810/П_DOGOVOR.doc.
Кроме того, приложениями 2 и 3 Закупочной документации, также указано, что техническая часть является неотъемлемой частью документации и размещена в файле KD_6810/П_tz.doc, проектная документация размещена в файлах KD_6810/П_proekt, методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений размещены в файле KD_6810/П_met.doc.
Следовательно, Заказчик, указав ссылки на вышеуказанные документы в Закупочной документации, должен был разметить данные документы в ЕИС в свободном доступе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила, что все файлы, размещенные Заказчиком в ЕИС: проект договора, техническая часть, проектная документация, методика и критерии оценки, являются общедоступными и представлены в полном объеме. При открытии файлов, являющихся неотъемлемой частью Закупочной документации, сложностей с их открытием не возникло.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части размещения Закупочной документации не в полном объеме необоснованной.
Кроме того, Заявитель обжалует то, что проектная документация Заказчика не прошла государственную экспертизу.
Согласно Закупочной документации, предмет закупочной процедуры - выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала N 8 ПАО "МОЭК".
В соответствии с частью 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Таким образом, действующим законодательство предусмотрено (в контексте данной конкурентной процедуры), что экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме как государственной экспертизы, так и негосударственной экспертизы.
Согласно пояснениям Заказчика, в данном случае обязанность проведения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий у Заказчика отсутствовала.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлено положительное заключение негосударственной экспертизы N77-1-4-0243-15, утвержденное генеральным директором ООО "Проектное бюро N1" А.Л. Филоновым от 28.12.2015.
Таким образом, Заказчиком пройдена экспертиза проектной документации и инженерных изысканий.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части отсутствия прохождения Заказчиком государственной экспертизы проектной документации необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 NИШ/43184.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2016 г. N 1-00-1747/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016