Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 сентября 2016 г. N 48-07-18.1/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<_> |
- |
главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
<_> |
- |
специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - Администрация, организатор торгов) установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Администрации при организации и проведении конкурса на право оказания услуг по обслуживанию населения городским и пригородным транспортом общего пользования на территории муниципального образования Верхнеуфалейского городского округа (далее - Конкурс, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что предметом Конкурса является оказание услуг по обслуживанию населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования на территории муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ, что не соответствует Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Кроме того, Заявитель указал, что организатором торгов неправомерно установлены критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в частности, подпункты 3, 4, 5 пункта 8 Конкурсной документации.
Администрацией представлены следующие письменные пояснения (вх. от 21.09.2016 N 13056, от 29.09.2016 N 13481):
В целях обеспечения наиболее комфортного и безопасного обслуживания пассажиров по маршрутной сети на территории муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ, 19.06.2015 Администрацией был объявлен открытый конкурс N 5 на оказание услуг по обслуживанию населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования.
По мнению Администрации заявленные в Конкурсной документации критерии направлены на улучшение качества пассажирского обслуживания населения и обеспечения безопасности движения и не ограничивают права на участие в Конкурсе, кроме того отбор перевозчиков на определенных условиях позволяет выбрать претендента, наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, в связи с чем Администрация считает, что доводы Заявителя являются необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено подведение итогов торгов на официальном сайте в сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
19 июня 2015 года Администрацией был объявлен открытый конкурс N 5 на оказание услуг по обслуживанию населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования.
Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", а также опубликовано в печатном СМИ - газете "Уфимский рабочий" от 19.06.2015.
На основании протокола Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе N 2/5 от 20.07.2015 между Администрацией и ООО "Уфалейская транспортная компания", признанным единственным участником Конкурса, заключен договор на осуществление обслуживания населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования на территории Верхнеуфалейского городского округа N 15-613 МК от 27.07.2015.
Предметом указанного договора является перевозка пассажиров и багажа по маршруту N 365 "В. Уфалей - Н. Уфалей - Уфимка" в соответствии с расписанием автобусного маршрута, утвержденным Администрацией, согласно перечню подвижного состава. Перевозка выполняется согласно установленному пути следования в соответствии со схемой маршрута.
Согласно пункту 1.4 договора срок оказания услуг с 22 сентября 2015 по 22 сентября 2020 гг.
Жалоба Заявителя на действия Администрации поступила в Челябинское УФАС России 12.09.2016, то есть по истечении 10 дней со дня подведения итогов торгов и после заключения договора по итогам проведения торгов.
Таким образом, Заявителем пропущен срок обжалования действий организатора торгов, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, поданная Заявителем жалоба не может быть рассмотрена в соответствии с порядком, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы N 48-07-18.1/16 в связи с нарушением срока подачи жалобы, предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 сентября 2016 г. N 48-07-18.1/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016