Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 сентября 2016 г. N 88-18.1-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> <__> <__> от Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя по доверенности.
<__> от ООО "Терминал" по доверенности.
Рассмотрев жалобы ООО "Салон мебели Европа" и ООО "Терминал" на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалобы ООО "Салон мебели Европа" и ООО "Терминал" на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на то, что организатором торгов не были опубликованы изменения, вносимые организатором торгов в конкурсную документацию.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Доводы заявителей ООО "Салон мебели Европа" и ООО "Терминал" о нарушении порядка размещения информации о проводимых торгах, являются несостоятельным и подлежат отклонению ввиду следующего.
Согласно статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" организатор торгов опубликовывает извещение о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в официальном печатном издании по месту нахождения организатора торгов, а так же на официальном сайте организатора торгов в сети Интернет.
Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав сайт администрации г. Ставрополя (официальный сайт Комитета городского хозяйства г. Ставрополя), установила, что информация о проводимых торгах размещена на сайте администрации г. Ставрополя в разделе Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя в соответствии с нормами статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно информации размещенной на сайте ставрополь.рф организатором торгов был внесен ряд изменений в конкурсную документацию в части количества рекламных конструкций входящих в состав лотов, а так же продления сроков подачи заявок.
Вышеуказанные изменения вносились приказами Комитета градостроительства администрации города Ставрополя N29-од от 12.08.2016 года, N31-од от 01.09.2016 года, N32 от 01.09.2016 года.
Указанные приказы размещены на официальном сайте Комитета городского хозяйства г. Ставрополя и находятся в разделе рассматриваемого конкурса в свободном доступе.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что извещение о проводимых торгах и Приказы о внесении изменений в конкурсную документацию в соответствии с нормами статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" опубликованы на сайте "ставрополь.рф", а так же в газете "Вечерний Ставрополь" от 08.06.2016 года.
Пунктом 3.3 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, утвержденного Решением Думы г. Ставрополя N414 от 13.11.2013 года "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя", установлено, что изменения в извещение о проведении конкурса могут быть внесены, опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте организатором конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Нормами Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" не определена обязанность организатора конкурса о размещении новой редакции извещения о проведении торгов, а так же конкурсной документации при внесении в нее изменений. Следовательно, размещение ненормативно-правовых актов уполномоченного органа о внесении изменений в документацию о проводимых торгах, осуществленное в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о рекламе не может быть расценено как действия организатора торгов направленные на ограничение конкуренции путем ограничения доступа к информации о проводимых торгах.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций нарушений порядка организации и проведения торгов в части опубликования изменений в конкурсную документацию о проводимых торгах не установлено.
3. Довод ООО "Терминал" о нарушении порядка организации и проведения рассматриваемого конкурса в части установления требований к заявке, подаваемой физическим лицом, исключительно указаний паспортных данных, без приложения копии паспорта, что по мнению заявителя создает возможность подачи заявок с недостоверными сведениями, подлежит отклонению ввиду следующего.
Пунктом 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе для физического лица должна содержать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона.
Пунктом 5.3 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя утвержденного Решением Думы г. Ставрополя N414 от 13.11.2013 года "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя" определено, что заявка на участие в конкурсе для физического лица должна содержать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона.
Пункт 5.1 конкурсной документации дублирует пункт 5.3 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя, следовательно, организатором торгов были соблюдены положения ненормативно-правового акта регулирующим данную процедуру.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Салон мебели Европа" на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России - не обоснованной
2. Признать жалобу ООО "Терминал" на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России - не обоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 сентября 2016 г. N 88-18.1-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016