Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 587-18.1К (опубликовано 4 октября 2016 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности ПАО ВАСО, утвержденного решением Совета директоров ОАО "ВАСО" от "07" июля 2014 г. (далее - Положение).
15.09.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" размещено извещение N 31604100224 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию, монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения котельной (корп.142, инв.427), мазутохранилища (инв. 434, 443) и склада ядохимикатов (инв. 406) ПАО ВАСО.
Согласно ч.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.6 ст. 3 закона N 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу ч.10 ст. 4 закона N 223-ФЗ закупочная документация помимо прочего должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п.10 Положения закупочная документация включает в себя требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу п. 13 Положения заявка на участие в процедуре должна содержать заверенные в порядке, установленном документацией по закупке, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом процедуры закупки, в частности, если такая деятельность лицензируется, наличие действующей лицензии на выполнение видов деятельности в рамках предмета процедуры закупки, а также свидетельства, разрешения, допуски, членства в саморегулируемых организациях, протоколы испытаний и приложения к указанным документам, официальное письмо или иной документ о партнерском статусе с производителем (официальный дилер) (при наличии) и др.
Во исполнение указанных пунктов Положения заказчиком в п. 2 технического задания на выполнение работ (оказание услуг) предусмотрено, что в качестве подрядных организаций могут выступать хозяйствующие субъекты отвечающие следующим требованиям:
- подрядная организация, имеющая свидетельство СРО о допуске к проектным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов, включая особо опасные и технически сложные, на виды работ, определенные данным техническим заданием; - подрядная организация, имеющая свидетельство СРО о допуске к монтажным и пусконаладочным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов. Включая особо опасные и технически сложные, на виды работ, определенные данным техническим заданием; - подрядная организация, имеющая разрешительные документы у персонала на допуск к работам, определенным данным техническим заданием; - подрядная организация, обладающая гражданской правосубъектностью для заключения договора; - платежеспособность, а также отсутствие просроченной (свыше трех месяцев) задолженности по платежам налогов в бюджеты всех уровней и отчислений в обязательные внебюджетные фонды; - срок занятия соответствующим видом деятельности не менее 5-и лет.
Представитель заказчика пояснил, что требования, предусмотренные в п.2 технического задания, обусловлены требованиями градостроительного законодательства. В частности, проектирование, монтаж и пусконаладочные работы систем видеонаблюдения относятся к работам по проектированию внутренних слаботочных систем, предусмотренные п.4.4, 23.6, 24.10 приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ Минрегионразвития РФ). В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства. В случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 градостроительного кодекса РФ. Согласно 10.1, п.п. "а", "б", п.11 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ объекты на которых предполагаются работы по установке систем видеонаблюдения: котельная, мазутохранилище и склад ядохимикатов, на котором хранится натрий цианистый технический, имеющий II класс опасности, относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Заявитель доказательств, подтверждающих доводы изложенные в жалобе не представил, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу с части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Действия заказчика, установившего требования к участникам закупки, не противоречат положениям ч. 10 ст. 4, ч. 1 ст. 1, ст.3 Закона N 223-ФЗ, из содержания которых следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к предмету и участникам закупки. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о закупках по доводам изложенным в жалобе Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" решила:
Признать жалобу ООО "Концепт" на действия заказчика ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию, монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения котельной (корп.142, инв.427), мазутохранилища (инв. 434, 443) и склада ядохимикатов (инв. 406) ПАО ВАСО (N извещения 31604100224) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 28.09.2016 год.
Решение изготовлено в полном объеме 03.10.2016 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 587-18.1К (опубликовано 4 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016