Я, Стельмах Светлана Владимировна, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело N 300/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Е.Е. Михалевой от 17.08.2016 г. в отношении начальника Отделения МВД России по Яйскому району <> <> года рождения, место рождения: <> паспорт <> выдан <> зарегистрированного по адресу: <> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <> установила:
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 1.1 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 1.2 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Отделением МВД России по Яйскому району в противоречие требованиям части 4 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год в Единой информационной системе в сфере закупок размещен не был.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
05.08.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.
16.08.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что Отделение МВД России по Яйскому району было образовано путем выделения из Отдела МВД России "Анжеро-Судженский" в результате реорганизации согласно приказу ГУ МВД России по Кемеровской области от 04.09.2014 г. N509, при этом свидетельство о государственной регистрации юридического лица было получено 03.01.2015 г. В 2015 на обучение специалистов в сфере закупок денежных средств выделено не было, в связи с чем в 2015 году работа Отделением на общероссийском сайте Единой информационной системы в сфере закупок не проводилась, а также не была создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика.
В материалы дела N 300/08-АДМ-2016 представлена копия выписки из приказа от 04.03.2015 г. N387 л/с о назначении с 18.02.2015 г. подполковника полиции <> на должность начальника Отделения МВД России по Яйскому району.
В соответствии с пунктом 14 раздела III "Организация деятельности" Положения об Отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Яйскому району, утвержденного Приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 19.12.2014 г. N723начальник Отделения МВД России по Яйскому району осуществляет руководство Отделением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение задач; за невыполнение, несвоевременное, некачественное выполнение возложенных обязанностей, также неиспользование предоставленных полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ, контрактом и настоящим Положением.
В связи с вышеизложенным <> является должностным лицом заказчика - начальником Отделения МВД России по Яйскому району в силу статьи 2.4 КоАП РФ и субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
17.08.2016 г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело N 300/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении начальника Отделения МВД России по Яйскому району <> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с определением о возбуждении дела N 300/08-АДМ-2016 <_> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 15.09.2016 г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
15.09.2016 г. в присутствии <> состоялось составление и подписание протокола по делу N 300/08-АДМ-2016 об административном правонарушении. <> были представлены требуемые документы, а также пояснения по делу, согласно которым отчет не был размещен в установленные срок в связи с тем, что он своевременно не разобрался с функционалом работы сайта единой информационной системы в сфере закупок.
Рассмотрение дела N 300/08-АДМ-2016 было назначено на 30.09.2016 г.
26.09.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <> о прекращении дела N 300/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
30.09.2016 г. в присутствии <> состоялось рассмотрение дела N 300/08-АДМ-2016. <_> поддержал ранее представленные пояснения по делу, указал, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год Отделом МВД России по Яйскому району уже размещен.
Частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.
Установлено, что 14.09.2016 г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Отделом МВД России по Яйскому району был размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.
Изучив материалы дела, рассмотрев пояснения <> с учетом информации, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок врио руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях начальника Отделения МВД России по Яйскому району <> отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
В связи с отсутствием события административного правонарушения производство по делу N 300/08-АДМ-2016 прекратить.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Врио руководителя управления С.В. Стельмах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 сентября 2016 г. N 300/08-АДМ-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016