Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 12 сентября 2016 г. N 216/16-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- <_> |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- <_> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
от представителей ответчика:
от государственного заказчика:
<_> - представителя филиала N 4 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ по доверенности от 09.09.2016 N172;
представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <> на действия государственного заказчика - филиала N4 федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (извещение N 0363100014816000050) установила:
Из жалобы ИП <> (далее также - Заявитель) следует, что аукционная документация размещена государственным заказчиком в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что нарушает законодательство о контрактной системе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что требования Закона о контрактной системе при размещении аукционной документации в единой информационной системе государственным заказчиком не нарушены, в связи с чем просила признать жалобу ИП <> необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ИП <> и проведенной внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 29.08.2016 в единой информационной системе.
В ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" Приказом Казначейства России от 22.12.2015 N 354 с 1 января 2016 г. в эксплуатацию введена единая информационная система в сфере закупок.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию об аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 данного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе, согласно ч. 2 данной статьи закона, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в силу ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, устанавливающие порядок функционирования единой информационной системы, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами (далее - Правила).
Комиссией установлено, что Техническое задание аукционной документации размещено заказчиком в единой информационной системе в виде файла формата "pdf" и читаема в полном объеме, т.е. является доступной.
То обстоятельство, что указанная часть аукционной документации защищена от копирования произвольного фрагмента текста не затрудняет возможности для просмотра и ознакомления с размещенной информацией.
Размещение аукционной документации в указанном формате не противоречит положениям Правил, которыми также предусмотрена необходимость обеспечения технологическими средствами единой информационной системы проверки соблюдения субъектами единой информационной системы правил формирования информации и документов, размещаемых в единой информационной системе, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Заявителем не предоставлено доказательств и доводов, свидетельствующих о том, что размещение аукционной документации в единой информационной системе в том виде, в котором представил ее заказчик, привело к ограничению доступа к участию в аукционе потенциальных участников закупки, каким-либо образом нарушило права и законные интересы самого Заявителя.
С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях государственного заказчика в данном случае отсутствуют нарушения норм Закона о контрактной системе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ИП <> на действия государственного заказчика - филиала N4 федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (извещение N 0363100014816000050) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 сентября 2016 г. N 216/16-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016