Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 28 сентября 2016 г. N 26/67577/16
Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России Ольга Викторовна Богданова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении АО "Оптрон" в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В рамках осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) ФАС России был направлен запрос от 11.07.2016 N ДФ/47063/16 (далее - Запрос) о представлении АО "Оптрон" в срок не позднее 10.08.2016 следующей информации и документов:
"1) копию устава АО "Оптрон" (г. Москва);
2) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановки на учет в налоговый орган (ИНН, ОГРН) АО "Оптрон" (г. Москва);
3) копии приказов (решений АО "Оптрон" (г. Москва) о лицах, занимавших (исполнявших) должность (обязанность) единоличного исполнительного органа АО "Оптрон" (г. Москва) в период действия договора;
4) информацию (письменные пояснения) о лицах, осуществляющих организационно-распорядительные функции и ответственных за выполнение работ по договору;
5) копии трудовых договоров (контрактов) и должностных инструкций (регламентов) лиц, указанных в пунктах 3 и 4;
6) копии страниц паспортов лиц, указанных в пунктах 3 и 4, содержащих информацию о дате и месте их рождения, адресе (месте) регистрации, а также органах, выдавших паспорт, и дате выдачи. При отсутствии копий страниц паспорта необходимо представить письменные сведения с указанием паспортных данных указанного лица. В случае проживания указанных лиц по адресу, отличному от места регистрации, дополнительно сообщить об адресе (месте) их фактического проживания;
7) контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон), с которым могут связаться должностные лица ФАС России по данному вопросу".
В случае отсутствия какого-либо из запрошенных документов (материалов) необходимо представить письменные объяснения по соответствующему факту.
В ФАС России 10.08.2016 поступило письмо от 09.08.2016 N 950 (вх. от 10.08.2016 N 117888/16) на Запрос от 11.07.2016 N ДФ/47063/16 с приложением копий документов указанных в Запросе, за исключением документов, предусмотренных пунктами 5,6 и 7 Запроса.
В своем ответе АО "Оптрон" указало, что данные, указанные в пунктах 5 и 6 Запроса, такие как трудовые договоры, копии страниц паспортов, информация о дате и месте рождения, адрес и место регистрации, а также дата и органы, выдавшие паспорта должностных лиц АО "Оптрон" не имеет право обрабатывать (снимать копии с последующим предоставлением их третьим лицам) в рамках проводимой проверки в связи с тем, что они содержат персональные данные работников (статья 6 Федерального закона от 27.07.2016 N 152-ФЗ "О персональных данных").
В соответствии со статьей 15.3 Закона о государственном оборонном заказе государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в том числе по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.
АО "Оптрон", не представив в ФАС России по Запросу информацию и документы, нарушило требование части 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе.
Таким образом, АО "Оптрон" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусматривается частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.
Место совершения АО "Оптрон" административного правонарушения: ул. Щербаковская, д. 53, г. Москва, 105187.
Дата совершения АО "Оптрон" административного правонарушения: 11.08.2016 (день, следующий за днем, установленным ФАС России как крайний срок предоставления информации согласно Запросу).
В ходе составления протокола об административном правонарушении 23.09.2016 представителем АО "Оптрон" <> (доверенность от 22.09.2016 N 63) представлено объяснение на бумажном носителе на 1 листе и приобщено к материалам дела.
В своем объяснении <> также ссылается на действия статьи 6 Федерального закона от 27.07.2016 N 152-ФЗ "О персональных данных". В отношении пункта 7 Запроса представитель предприятия указывает, что контактные данные ответственного лица были указаны в нижней части второго листа ответа АО "Оптрон" (<> , что указывает на лицо, исполнившее документ и не отвечает на пункт 7 Запроса ФАС России.
Время и место рассмотрения дела АО "Оптрон" указано в протоколе об административном нарушении по делу N 4-00-1142/00-26-16 от 23.09.2016 (15 часов 00 минут 28.09.2016), который подписан представителем АО "Оптрон" <> (доверенность от 22.09.2016 N 63).
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено 28.09.2016 в здании ФАС России по адресу г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп.1, каб. 627.
При рассмотрении дела в качестве представителей АО "Оптрон" присутствовали заместитель генерального директора по финансам и экономике <> .
До начала рассмотрения дела <> и <> разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25 КоАП.
Санкция частью 2 статьи 19.7.2 КоАП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
Руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать АО "Оптрон" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.
2. Назначить АО "Оптрон" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России
БИК 044501002
Расчетный счет
40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу N 4-00-1142/00-26-16 (ГОЗ).
УИН: 16133092800000574453
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-30 или по электронной почте yntyurmin@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2016 г. N 26/67577/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016