Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 30 сентября 2016 г. N 43-58
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления-начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Багаевой М.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
Гетьман В.В. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
В присутствии:
<_>- представителя Государственного учреждения Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности,
рассмотрев материалы Государственного учреждения Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО "ТРИО" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
04.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступило заявление Государственного учреждения Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) по факту уклонения от заключения договора на поставку технических средств реабилитации ООО "ТРИО" (далее - Поставщик) по итогам открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0240100000216000099).
Заказчик сообщает, что ООО "ТРИО" было признано победителем по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации, в установленный срок не исполнило обязанности по представлению проектов договора, в связи с чем Заказчик настаивает на включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Приказом Кировского УФАС России N 30 от 24.02.2016 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 72ЭА-2016-2 от 08.07.2016 г. ООО "ТРИО" признано победителем электронного аукциона, в установленные сроки не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "ТРИО". Протоколом признания участника (победителя) электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта N 72ЭА-2016-3 от 22.07.2016 г. ООО "ТРИО" было признано уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В связи с чем комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО "ТРИО" от заключения контракта.
Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.
Рассмотрение материалов, назначенное на 15.08.2016 г., откладывалось на 13.09.2016 г. Ввиду отсутствия каких-либо пояснений, непредставления документов со стороны Поставщика дело было отложено на 30.09.2016 г. Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.
Из представленных материалов следует, что 23.06.2016 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов в 2016 году (извещение N 0240100000216000099).
По итогам электронного аукциона ООО "ТРИО" признано победителем электронного аукциона согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 72ЭА-2016-2 от 08.07.2016 г.
13.07.2016 г. контракт был направлен Поставщику. Срок подписания контракта установлен 21.07.2016 г. 23 час.59 мин.
22.07.2016 г. протоколом N 72ЭА-2016-3 ООО "ТРИО" было признано уклонившимся от заключения контракта.
В связи с чем Заказчик направил сведения о Поставщике в Кировское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "ТРИО", извещенное о дате и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило, документы и письменные пояснения направлены не были.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
ООО "ТРИО" не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность подписания контракта в установленный срок, в связи с чем сведения об ООО "ТРИО" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия, решила
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "ТРИО":
1. Наименование: ООО "ТРИО", адрес: 620146, г. Екатеринбург, ул. Академика Постовского, д.15, ИНН 6672173037;
ФИО учредителя: <_> ИНН <_>
Директор: <_> ИНН <_>
Дата проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (извещение N 0240100000216000099) - 23.06.2016 г.;
Объект закупки: поставка технических средств реабилитации.
В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии М.Е.Багаева
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 сентября 2016 г. N 43-58
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016