Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 сентября 2016 г. N 78/21458/16
Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2016
В полном объеме решение изготовлено "30" сентября 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "УК Управдом-Сервис N1"
В присутствии представителей Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия):
В присутствии представителя ООО "УК Управдом-Сервис N1" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "УК Управдом-сервис N1" (вх. N21426/16 от 16.09.2016) на действия Организатора торгов - Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 020816/6448318/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, установила:
Извещение N 020816/6448318/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 02.08.2016
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, в части нарушения процедуры проведения торгов, а также неправомерном выборе победителя конкурса.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.
В силу пункта 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 76 предусмотрено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).
Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома (далее - МКД), а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и из практической разумной потребности в выполнении в МКД дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.
Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации (пункт 41 Правил).
Пунктом 41 названных Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.
В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.
Том N3 к конкурсной документации содержит утвержденный Организатором конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, стоимость которых составляет 1 303 257,00 (один миллион триста три тысячи двести пятьдесят семь рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно протоколу Nб/н от 20.09.2016 победителем конкурса было признано ООО "Жилкомсервис N2 Петроградского района", предложившее стоимость дополнительных работ и услуг равную 2 000 000,00 (два миллиона рублей 00 копеек). Участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение по стоимости дополнительных работ и услуг является ООО "УК Управдом-Сервис N1" предложившее стоимость дополнительных работ и услуг равную 1 303 257,00 (один миллион триста три тысячи двести пятьдесят семь рублей 00 копеек).
В рассматриваемом случае ООО "УК Управдом-Сервис N1" предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг - 1 303 257,00. Превысить это предложение (предложить большую стоимость) в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы расширение их перечня, который установлен организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено правилами проведения конкурса, установленными Правилами.
Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов неверно выбран победить торгов, и довод Заявителя в данной части является обоснованным.
Согласно пункту 65 Правил протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
Комиссией установлено, на сайте торгов протокол вскрытия конвертов от 02.09.2016 опубликован 09.09.2016, что является нарушением пункта 65 Правил.
В силу пункта 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.09.2016 опубликован на сайте торгов 14.09.2016, что не соответствует пункту 70 Правил.
Пунктом 84 Правил предусмотрено, что текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения.
Комиссией установлено, что текст протокола конкурса от 14.09.2016 опубликован на сайте торгов 16.09.2016 (недействующая редакция), и 20.09.2016 (действующая редакция), что не соответствует пункту 84 Правил.
На заседании Комиссии под аудиозапись Организатор торгов пояснил, что Договор подписан только со стороны Организатора торгов и направлен победителю. Победитель конкурса не представил Организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств. Исходя из вышеизложенного Договор управления многоквартирным домом не заключен.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "УК Управдом-Сервис N1" обоснованной
Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 76, 65, 70, 84 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Выдать Организатору торгов - Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании торгов.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок до 17 октября 2016 года:
Отменить все протоколы составленные в ходе проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домом и аннулировать конкурс.
Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 сентября 2016 г. N 78/21458/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016