Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 29 сентября 2016 г. N 24/67499/16
Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела N 4-14.55-1186/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора по продажам ОАО "Электрозавод" <>, по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
14.09.2016 в адрес ФАС России поступило постановление прокурора Сокольского района нижегородской области младшего советника юстиции <> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора по продажам ОАО "Электрозавод" <>
Из представленных материалов следует, что АО "Сокольская судоверфь" (бывшая ОАО "Сокольская судоверфь") является головным исполнителем в рамках государственного контракта N 1417187400231020105001660/З/1/1/0593 ГК-14-ДГОЗ от 28.10.2014, заключенного ОАО "Сокольская судоверфь" с Министерством обороны РФ (далее - Государственный контракт).
В рамках Государственного контракта между ОАО "Электрозавод" и ОАО "Сокольская судоверфь" заключен договор N 513-1 от 15.01.2016 на поставку трех трансформаторов (далее - Договор).
Согласно пункту 1.2. Договора продукция предназначена для комплектации заказа 403 (проекта 1388 нз) по Государственному контракту N 1417187400231020105001660/З/1/1/0593 ГК-14-ДГОЗ от 28.10.2014 для нужд МО РФ.
Таким образом, ОАО "Электрозавод" является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу.
В силу главы 4 Договора срок поставки продукции составляет 90-120 дней с момента поступления предоплаты указанной в абзаце 1 пункта 2.2. Договора на расчетный счет Поставщика (ОАО "Электрозавод"). Датой поставки продукции является дата отметки представителя Получателя (ОАО "Сокольская судоверфь") в товарной накладной (ТОРГ-12) о принятии продукции к перевозке.
Согласно абзацу 1 пункта 2.2 Договора (в редакции подписанного протокола разногласий от 26.02.2016) Получатель обязан перечислить предоплату в размере 80% от общей Договора в течение пяти календарных дней с момента заключения Договора и выставления счета Поставщиком. Окончательный расчет в размере 20% от общей суммы Договора производится после получения извещения о готовности продукции к отгрузке.
Датой оплаты является день зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика
Продукция отгружается путем самовывоза уполномоченному доверенностью представителю Получателя. Обязательства Поставщика считаются выполненными с даты сдачи продукции представителю Получателя, что подтверждается отметкой Сторон в товарной накладной (ТОРГ-12).
Денежные средства в виде 80% предоплаты от ОАО "Сокольская судоверфь" поступили на расчетный счет ОАО "Электрозавод" 23.03.2016. С учетом указанных требований поставка трех трансформаторов должна быть осуществлена не позднее 22.07.2016. Вместе с тем, поставка трансформаторов фактически осуществлена 10.08.2016.
Дополнительные соглашения о продлении срока поставки товара между АО "Сокольская судоверфь" (ОАО "Сокольская судоверфь") и ОАО "Электрозавод" не заключались.
Таким образом, установлен факт нарушения ОАО "Электрозавод" сроков поставки товаров по Договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Таким образом, ОАО "Электрозавод" нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом Генерального директора ОАО "Электрозавод" от 30.09.2011 N41 <> назначен на должность Директора по продажам ОАО "Электрозавод".
В соответствии с пунктом 1 общих положений отдела продаж ОАО "Электрозавод" Главный менеджер отдела продаж относится к категории руководителей.
В соответствии с пунктом 2.10 общих положений отдела продаж ОАО "Электрозавод" Главный менеджер отдела продаж контролирует своевременную отгрузку готовой продукции в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, должностным лицом исполнителя, ответственным за выполнение условий Договора является директор по продажам ОАО "Электрозавод" <>
Учитывая изложенное, директором по продажам ОАО "Электрозавод" <> нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.
Объективных причин, препятствующих исполнению условий Договора в установленный срок, не установлено.
Таким образом, действия (бездействие) директора по продажам ОАО "Электрозавод" <> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП, в части нарушения условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Вина должностного лица - директора по продажам ОАО "Электрозавод" <> в совершении данного правонарушения установлена материалами дела об административном правонарушении.
Место совершения административного правонарушения - ОАО "Электрозавод", ул. Электрозаводская, 21, г. Москва.
Временем совершения правонарушения является день, следующий за днем, установленным для выполнения обязательств по договору.
Время совершения административного правонарушения - 22.07.2016.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП не истек.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность директора по продажам ОАО "Электрозавод" <>, не выявлены.
Дело рассмотрено при участии представителя <> по доверенности <>
Прокурор Сокольского района Нижегородской области <>, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрении дела N 4-14.55-1186/00-24-16 об административном правонарушении отсутствовал.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении <> представлены письменные пояснения, в которых указывает на вину главного менеджера отдела продаж.
Рассмотрев указанные обстоятельства прихожу к выводу, что наличие иного ответственного лица за соблюдение условий Договора не может свидетельствовать об отсутствии вины <> в совершенном административном правонарушении.
Кроме того, в объяснениях, представленными в постановлении прокурора о возбуждении дела, <> вину в совершенном административном правонарушении признал.
В ходе рассмотрения дела N 4-14.55-1186/00-24-16 об административном правонарушении представлены письменные пояснения <> по делу N 4-14.55-1186/00-24-16, где <> ходатайствует о применении к нему положений статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в связи с принятием всех мер для надлежащего исполнения Договора, исполнением обязательств по Договору, а также отсутствием вредных последствий и нарушения интересов государства и общества.
Приведенные доводы не могут свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения по следующим основаниям.
Добровольное устранение административного правонарушения может свидетельствовать о наличии смягчающего обстоятельства при назначении административного наказания и не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.
Таким образом, основания для признания нарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП, постановил:
Признать директора по продажам ОАО "Электрозавод" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН начисления 16133092900000576284
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2016 г. N 24/67499/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016