Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу ГУЗ "ТОККВД" от 15.09.2016 N 2392 на действия (бездействие) заказчика ПАО "НПО "Стрела", оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31604018689) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ОГУЗ "ТОККВД" (далее - Заявитель) от 15.09.2016 N 2392 на действия (бездействие) заказчика ПАО "НПО "Стрела" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31604018689) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Кроме того, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке, утвержденного решением совета директоров (протокол от 19.09.2016 N СД-14) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ, утвержденным генеральным директором ООО ЭТП ГПБ <> (в редакции от 09.11.2015 N 2) (далее - Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно участника не подал заявку на участие в Аукционе, в связи с отсуствием на ЭТП возможности подписать заявку ЭЦП.
Рассмотрев представленные материалы, в том числе письменные пояснения Оператора и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктмо 4.1.3 Регламента Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения закупочных процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения таких процедур.
Согласно пункту 12.1 Документации все заявки на участие в Аукционе подаются участниками в форме электронных документов и подписываются электронной подписью.
Согласно пункту 3.8 Регламента на ЭТП Оператора действуют квалифицированные сертификаты ЭП, изготовленные Доверенными УЦ и содержащие в поле Extended Key Usage отметку о возможности применения данного сертификата на ЭТП Оператора - OID 1.2.643.6.17.1 или OID 1.2.643.6.17.
В соответствии с пунктом 4.1.9. Регламента Оператор обязан проверять наличие и соответствие требованиям настоящего Регламента документов, требуемых для регистрации (аккредитации) физических и юридических лиц на ЭТП.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в 2015 году осуществлена регистрация на ЭТП, с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП Заявителя), при этом ЭЦП Заявителя принята ЭТП и функционировала в полном объеме, при ранее поданных заявках на ЭТП.
Вместе с тем, Заявитель также сообщил, что на горячей линиии Оператора пояснили, что ЭЦП Заявителя не соответствует плагинам, установленным на плОщадке, а также положениям Регламента.
При этом, ЭТП не направлено уведомление в адрес Заявителя о внесении изменений в Регламент о правилах пользования ЭЦП на ЭТП, в связи с чем Заявитель не был осведомлен о необходимости замены ЭЦП.
Представитель Оператора, на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил информации, документов подтверждающих, что Оператор ЭТП уведомлял участников закупочных процедур о внесении изменении в Регламент, в том числе Заявителя о несоответствии ЭЦП требованиям Регламента.
Таким образом, Оператором надлежащим образом не обеспечена непрерывность проведения закупочной процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, что не позволило Заявителю Аукциона подать заявку.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.
Таким образом, вышеуказанныей действия Заказчика, Оператора нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС Росси решила:
Признать жалобу ГУЗ "ТОККВД" от 15.09.2016 N 2392 на действия (бездействие) заказчика ПАО "НПО "Стрела", оператора электронной площадки ООО "ЭТП ГПБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31604018689) обоснованной.
Выдать ПАО "НПО "Стрела" обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 27.09.2016 N 223-ФЗ-551/16.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2016 г. N 17/68307/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016