Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу ООО "Амур-Комфорт" от 19.09.2016 N 8/11062, на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "ТОГУ", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию гардеробов университета (извещение N 31604024023), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Амур-Комфорт" (далее - Заявитель) от 19.09.2016 N 8/11062, на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "ТОГУ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию гардеробов университета (извещение N 31604024023) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет", у твержденным Министерство образования и науки Российской Федерации от 18.02.2014.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <> (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
24.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно в период подачи ценовых предложений на участие в Аукционе 15.09.2016 система ЭТП выдавал ошибку, в связи с чем Заявитель не подал ценновое предложение.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 5.1 Документации установлено, что заявки на участие в Аукционе подаются Оператору ЭТП www.com.roseltorg.ru
Согласно пункту 6.2.2 "Информационной карты" Документации: "Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 15 сентября 2016 года, в 09:00 часов (время местное)".
Пунктом 4.1.3 Регламента установлено, что Оператор обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.
Представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что 15.09.2016 на ЭТП произошел технический сбой, что не позволило участникам Аукциона представить ценовые предложения.
Кроме того, представитель Оператора представил графические изображения и пояснил о том, что проведение Аукциона по согласованию с Заказчиком было перенесено на 16.09.2016 11.00, при этом Оператор произвел рассылку уведомлении 15.09.2016 в 15.49 (время московское) в личные кабинеты участников Аукциона, в том числе Заявителя о проведении Аукциона 16.09.2016.
Вместе с тем, местонахождение Заявителя г. Хабаровск, часовой пояс Хабаровского края составляет + 7 часов к московскому времени, таким образом Заявитель уведомлен Оператором о переносе Аукцина 15.09.2016 в 22.49.
Таким образом, Оператором надлежащим образом не обеспечена непрерывность проведения закупочной процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, что не позволило участникам Аукциона подать ценовые предложения в срок предусмотренный Документацией.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.
Таким образом, вышеуказанныей действия Заказчика, Оператора нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Амур-Комфорт" от 19.09.2016 N 8/11062, на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "ТОГУ", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию гардеробов университета (извещение N 31604024023) обоснованной.
2. Выдать ФГБОУ ВО "ТОГУ" обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 27.09.2015 N 223-ФЗ-550/15.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2016 г. N 17/68304/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016