Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 247/03-16-3 (опубликовано 29 сентября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления-начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Багаевой М.Е.- специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Юрьевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
В присутствии:
<_> представителя администрации Белохолуницкого городского поселения по доверенности,
<_> представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"
<_> представителя ООО "СМТ-1", по доверенности от 13.09.2016 г.,
<_> представителя ООО "СМТ-1", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СМТ-1", установила:
21.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СМТ-1" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции насосной станции с резервуаром питьевой воды на 600 куб. м. и ТП по ул. Коммунаров г. Белая Холуница Кировской обл. и водопровода по ул. Коммунаров - ул. Юбилейная г. Белая Холуница Кировской обл., протяженностью 2 км по заказу Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (далее - Заказчик) (номер извещения 0340200003316003428).
Заявитель сообщает, что вторая часть его заявки была необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения по основанию непредставления документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.09.2016 г.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что акт КС-11, обобщающий содержание актов КС-2, содержит в себе необходимую информацию об объеме и видах работ в рамках исполнения контракта, в связи с чем предоставление акта выполненных работ не требуется.
Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, отметил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что в составе документов представлены договоры, контракты без приложений, являющихся их неотъемлемыми частями, не представлены копии актов выполненных работ. Отметил, что предоставление данных документов предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99).
Представитель Заказчика представил письменные пояснения; на заседании Комиссии Кировского УФАС России отметил, что представление копий договоров и контрактов, актов КС-3 и КС-11 является достаточным для подтверждения соответствия участника требованиям аукционной документации, просит считать жалобу обоснованной.
Ознакомившись с письменными позициями Заказчика и Уполномоченного учреждения, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.08.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции насосной станции с резервуаром питьевой воды на 600 куб. м. и ТП по ул. Коммунаров г. Белая Холуница Кировской обл. и водопровода по ул. Коммунаров - ул. Юбилейная г. Белая Холуница Кировской обл., протяженностью 2 км. (номер извещения 0340200003316003428). Начальная (максимальная) цена контракта 29 546 330,00 руб. Дата окончания подачи заявок 13.09.2016 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 16.09.2016 г.
Ч.7.2. Информационной карты в качестве дополнительных требований к участникам содержит требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.4.1.настоящей Информационной карты.
В соответствии с п.2 приложения N1 Постановления Правительства N99, п.3 ч.8.2 Информационной карты в составе второй части заявки помимо прочих документов необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации)
или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Таким образом перечисление необходимых документов через точку с запятой и союз "и" предполагает представление каждого из документов, а не выбор по собственному усмотрению того или иного документа из каждой группы, отделенной точкой с запятой.
В составе второй части заявки во исполнение данных требований ООО "СМТ-1" представлены:
Муниципальный контракт N49 от 01.07.2013 г. (не приложено техническое задание, являющееся неотъемлемой частью данного контракта в соответствии с п.1.2 контракта); справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (не представлены копии актов выполненных работ по данному контракту);
Договор подряда N276 от 20.05.2013 г.; справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (не представлены копии актов выполненных работ по данному контракту);
Муниципальный контракт N243 от 26.09.2014 г. (не приложены приложения N1-3, являющиеся неотъемлемой частью данного контракта в соответствии с разд.15 контракта); справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (не представлены копии актов выполненных работ по данному контракту);
Договор подряда N312 от 20.06.2014 г.; справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (не представлены копии актов выполненных работ по данному контракту);
Муниципальный контракт N0140300004315000002 от 05.03.2015 г. (не приложены приложения N1-7, являющиеся неотъемлемой частью данного контракта в соответствии с разд.21 контракта); справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (не представлены копии актов выполненных работ по данному контракту);
Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.09.2016 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подана 1 заявка. По итогам рассмотрения заявки ООО "СМТ-1" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Несоответствие участника требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ (не приложены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ)".
Аукционная комиссия установила, что в составе второй части заявки обществом не представлены акты о приемке выполненных работ, а также муниципальные контракты представлены не в полном объеме (отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемыми частями данного контракта).
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона N 44-ФЗ. Согласно части 1 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Исследовав представленные обществом документы второй части заявки, Комиссия Кировского УФАС установила, что заявка общества не содержала в своем составе документов, подтверждающих факт наличия у данного участника опыта выполнения работ, явившихся предметом электронного аукциона, а потому аукционная комиссия правомерно признала такую заявку не соответствующей документации об электронном аукционе.
Довод Заявителя о том, что представленные в заявке акты КС-11 являются неоспоримым доказательством исполнения контракта и содержат перечень выполненных работ и поэтому достаточны, Комиссией Кировского УФАС не принимаются, поскольку представленные обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе акты по формам КС-11, требуемых в соответствии с буквальным толкованием положений части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и Постановления N 99 (пункт 2 Приложения N 1) сведений о видах работ, необходимых заказчику по предмету спорной закупки не содержат, и поэтому наличие у общества необходимого для данной закупки опыта не подтверждают.
При этом акты приемки выполненных работ по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), как следует из Постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100, включают сведения о наименовании выполненных работ, их количестве и стоимости, то есть позволяют потенциальным участникам закупки надлежащим образом выполнить дополнительные требования Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Данный вывод также подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2016 N Ф03-3312/2016 по делу N А59-4986/2015).
На основании изложенного выводы аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО "СМТ-1" требованиям аукционной документации и положениям п.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, ч.2 ст.31, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ являются обоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "СМТ-1" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции насосной станции с резервуаром питьевой воды на 600 куб. м. и ТП по ул. Коммунаров г. Белая Холуница Кировской обл. и водопровода по ул. Коммунаров - ул. Юбилейная г. Белая Холуница Кировской обл., протяженностью 2 км по заказу Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (номер извещения 0340200003316003428).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии М.Е.Багаева
А.С.Юрьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 247/03-16-3 (опубликовано 29 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016