Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 30 июня 2016 г. N 299-16-Р
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
М.А. Кудрявцева, заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
К.З. Ракаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; Ю.А. Денисова, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией |
рассмотрев дело N 299-16-Р по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "МФО "УралФинанс-59" (ИНН 5921029933; 618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 2а) (далее также - Ответчик), возбужденное по обращению Прокуратуры г. Губахи (вх.N 005357 от 18.04.2016 г.).
- в присутствии генерального директора ООО "МФО "УралФинанс59" Киселева А.Ю. (выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО "МФО "УралФинанс59", предъявлен паспорт);
- в отсутствие представителя Прокуратуры г. Губахи (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения Прокуратуры г. Губахи о месте и времени рассмотрения дела N 299-16-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры г. Губахи (вх.N 005357 от 18.04.2016 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу финансовых услуг, размещенную на наружных рекламных конструкциях на территории г. Губаха.
В целях установления рекламодателя рассматриваемой рекламы Пермским УФАС России в адрес Администрации г. Губахи был направлен запрос (исх. N 05038-16 от 11.05.2016 г.), с просьбой представить информацию о лице, получившем разрешение на размещение рекламных конструкций размещенных на ограждении ТДЦ "Армада" (г. Губаха, пр. Ленина, 44а).
Как следует из поступившего ответа (вх.N 007277 от 25.05.2016 г.), собственником данных рекламных конструкций является ООО "МФО "УралФинанс-59" (ИНН 5921029933; 618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 2а).
В связи с этим, 31.05.2016 г. определением (исх. N 06048-16 от 02.06.2016 г.) в отношении рекламодателя - ООО "МФО "УралФинанс-59" было возбуждено производство по делу N 299-16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, у Ответчика были запрошены документы и письменные пояснения.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, а также заслушав пояснения генерального директора ООО "МФО "УралФинанс-59", Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из материалов заявления, на конструкциях, установленных на ограждении ТДЦ "Армада" по адресу г. Губаха, пр. Ленина, 44а, 05.04.2016 г. была размещена информация следующего содержания:
"ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ под залог квартиры минимальная процентная ставка от 0,2% в день под материнский капитал начни жить лучше прямо сейчас! Г. Губаха, ТДЦ "Армада", пр. Ленина, 44а 8-908-272-26-26, 8 (34248)4-81-51";
"ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ под залог автомобиля минимальная процентная ставка от 0,5% в день под залог ПТС автомобиль остается у вас! От 0,2% в день Г. Губаха, ТДЦ "Армада", пр. Ленина, 44а 8-908-272-26-26, 8 (34248)4-81-51".
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам и направлена на привлечение внимания к финансовым услугам по предоставлению займов.
На заседании Комиссии 24 июня 2016 года представитель ООО "МФО "УралФинанс-59" пояснил, что сотрудники организации, изготовившей рассматриваемые рекламные конструкции, не сообщили о том, что рассматриваемая реклама содержит нарушение ФЗ "О рекламе". При этом, рекламные конструкции были демонтированы немедленно после выявления нарушения.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции, микрофинансовые организации являются финансовыми организациями.
Как следует из ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)
Рассматриваемая реклама необходимого указания не содержит, следовательно, содержит нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
В силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)" для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии, с письмом ФАС России от 31.07.2014 г. N АД/30890/14 "О рекламе финансовых услуг", к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.
Рассматриваемая реклама содержит указание на одно из условий оказания финансовой услуги, а именно процентную ставку, при этом иные условия, влияющие на расходы, которые может понести потенциальный заемщик при получении займа, в рекламе отсутствуют.
Таким образом, рассматриваемая реклама не содержит всех условий, влияющих на расходы заемщика при получении займа, следовательно, размещена с нарушением ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6,7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в силу понятий, установленных п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе", согласно информации, представленной Администрацией г. Губахи, является ООО "МФО "УралФинанс-59" (ИНН 5921029933; 618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 2а).
Как следует из пояснений представителя ООО "МФО "УралФинанс-59", в настоящее время спорные рекламные конструкции демонтированы.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания по ч.3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 33, 37-45 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг следующего содержания: "ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ под залог квартиры минимальная процентная ставка от 0,2% в день под материнский капитал начни жить лучше прямо сейчас! Г. Губаха, ТДЦ "Армада", пр. Ленина, 44а 8-908-272-26-26, 8 (34248)4-81-51"; "ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ под залог автомобиля минимальная процентная ставка от 0,5% в день под залог ПТС автомобиль остается у вас! От 0,2% в день Г. Губаха, ТДЦ "Армада", пр. Ленина, 44а 8-908-272-26-26, 8 (34248)4-81-51"., размещенную, в том числе, 05.04.2016 г. на ограждении ТДЦ "Армада" по адресу г. Губаха, пр. Ленина, 44а, поскольку в ней нарушены требования ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В связи с устранением нарушения до вынесения решения предписание не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Кудрявцева
Члены Комиссии К.З. Ракаева
Ю.А. Денисова
К.З. Ракаева
(342) 235-12-85
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2016 г. N 299-16-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016