Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 12 октября 2016 г. N А-20/18.1-16
Резолютивная часть оглашена 11.10.2016
Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2016 г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <> Члены комиссии: начальник отдела Управления <> главный специалист-эксперт Управления <> в присутствии гр. <> главы МО "Гиагинское сельское поселение" <> представителя АМО "Гиагинское сельское поселение" по доверенности от 11.01.2016 г. <> рассмотрев жалобу гр. <> от 21.09.2016 на действия организатора торгов АМО "Гиагинское сельское поселение" при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление 21.09.2016 г. поступила жалоба гр. <> (далее - Заявитель) от 21.09.2016 на действия организатора торгов АМО "Гиагинское сельское поселение" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 01:01:3401000:994, общей площадью 566121 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, Гиагинский район, ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 33 в границах бывшего АОЗТ "Колос" бригада 2, поле 6, часть 4.
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.
Как указал Заявитель в свое жалобе, 10.08.2016 АМО "Гиагинское сельское поселение" принято распоряжение N117 "Об объявлении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности МО "Гиагинское сельское поселение"". На основании вышеуказанного распоряжения в газете "Красное знамя" 13.08.2016 N62(10294), а также на официальном сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности МО "Гиагинское сельское поселение" - земельный участок из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" с разрешенным использованием - для производства сельскохозяйственной продукции.
Согласно сведениям, указанным в извещении дата начала приема заявок на участие в аукционе: 15 августа 2016 года, дата окончания приема заявок на участие в аукционе 12 сентября 2016 года, дата проведения аукциона 26 сентября 2016 года.
По мнению Заявителя, действия организатора торгов по не изготовлению и не по размещению протокола рассмотрения заявок нарушают часть 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Также Заявитель утверждает, что действия организатора торгов по отмене данного аукциона в связи с несоответствием разрешенного использования земельного участка целям, указанным в заявлении о проведении аукциона не соответствуют действующему законодательству так как при обращении к публичной кадастровой карте на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информация по данному земельному участку содержит, что разрешенное использование: для производства сельскохозяйственной продукции, т.е. разрешенное использование земельного участка соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении торгов.
В соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Вместе с тем как было указано Заявителем и в соответствии с предоставленной организатором торгов информацией Распоряжением главы "Гиагинское сельское поселение" N146 от 16.09.2016г.было принято решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка. Протокол о результатах рассмотрения заявок не размещался на официальном сайте, в связи с тем, что до рассмотрения заявок было принято вышеуказанное распоряжение об отказе в проведении аукциона. Иных сроков регламентирующих срок проведения рассмотрения заявок Земельным кодексом Российской Федерации не установлено.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются при обращении заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.
В соответствии с предоставленной организатором торгов информацией в адрес АМО "Гиагинское сельское поселение" 01.07.2016 г. поступило заявление ООО "СКИФ" о проведении аукциона на предоставление в аренду данного участка с разрешенным использованием - для посадки сада.
Пунктом 9 части 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае подготовка аукциона осуществляются путем проверки уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Однако организатором торгов была допущена ошибка и в извещении о проведении аукциона в виде разрешенного использования было установлено для производства сельхозпродукции, а не как в заявлении ООО "СКИФ" от 01.07.2016 г.
Заявлением ООО "СКИФ" от 14.09.2016 было указанно организатору торгов о допущенной ошибке.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
В следствии чего и было принято решение об отмене аукциона Распоряжением главы "Гиагинское сельское поселение" N146 от 16.09.2016 г.
Кроме того, по мнению заявителя организатором торгов нарушен пункт 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации так как организатор торгов не известил об отказе в проведении аукциона.
Так пунктом 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
Вместе с тем в соответствии с представленной организатором торгов информации в адрес Заявителя направлено письмо исх.N1640 от 16.09.2016 т.е. в день принятия распоряжения с обратным уведомлением о принятом организатором торгов решения об отказе в проведении аукциона. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии организатором торгов мер по надлежащему уведомлению участника торгов в сроки, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации.
Таким образом по мнению Комиссии доводы Заявителя о нарушении организатором торгов требований Земельного кодекса Российской Федерации не обоснованы.
Оснований для выдачи предписания не установлено.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
Признать жалобу гр. <> от 21.09.2016 не обоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 12 октября 2016 г. N А-20/18.1-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016