Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13582/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
|
|
в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 13 582/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Энерготеп" на действия заказчика при проведении запроса коммерческих предложений N 31604159294 на выполнение монтажных работ по техническому перевооружению котельной N 25 (установка котла на ГВС с автоматическим управлением, пластинчатых теплообменников, насосного оборудования и комплексной системы автоматики котла) (заказчик - МУП "Гортепло", далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора - 2 447 561,90 руб., дата и время окончания подачи коммерческих предложений - 11.10.2016 в 10:00) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 5835 от 04.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Энерготеп" на действия заказчика при проведении запроса коммерческих предложений N 31604159294.
Жалоба ООО "Энерготеп" содержит указание на следующее.
Раздел "Требования к документации по допуску к работам" технического задания закупочной документации содержит требование к исполнителю о наличии лицензии МЧС. При этом в разделе "Наименование выполняемых работ" закупочной документации отсутствуют работы, на выполнение которых необходима указанная лицензия. На основании изложенного, по мнению заявителя, формирование закупочной документации в данном виде ущемляют права предпринимателей и юридических лиц на участие в запросе коммерческих предложений N 31604159294.
Представитель ООО "Энерготеп" на заседании Комиссии 11.10.2016 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 11.10.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.10.2016 г. в 11:57), представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В документации заказчиком была допущена техническая ошибка в пункте 6.4.2. Заказчиком в указанной части были внесены изменения в документацию, требование о предоставлении лицензии МЧС исключено.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:30 12.10.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Энерготеп" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса коммерческих предложений N 31604159294 на выполнение монтажных работ по техническому перевооружению котельной N 25 (установка котла на ГВС с автоматическим управлением, пластинчатых теплообменников, насосного оборудования и комплексной системы автоматики котла) (начальная (максимальная) цена договора - 2 447 561,90 руб.).
05.10.2016 г. и 10.10.2016 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом исполняющего обязанности директора МУП "Гортепло" N 76 от 28.12.2012 г. было утверждено "Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия "Гортепло" (в редакции от 30.10.2014 г., далее - Положение о закупках).
Согласно подпункту "ж" пункта 6.1 главы 6 Положения о закупках запрос коммерческих предложений является одним из способов осуществления заказчиком закупок.
В соответствии с пунктом 6.8.1. главы 6 Положения о закупках запрос коммерческих предложений - конкурентный способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в сети "Интернет" извещения о проведении запроса коммерческих предложений, а также путем направления запроса коммерческих предложений в адрес уже известных заказчику поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Подпункт "ж" пункта 14.2.4. главы 14 Положения о закупках предусматривает, что извещение о проведении запроса коммерческих предложений должно содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа (в случае их установления).
Согласно пункту 14.2.6. главы 14 Положения о закупках документация запроса коммерческих предложений должна содержать сведения предусмотренные главой 7 Положения о закупках.
Подпункт 10 пункта 7.3. главы 7 Положения о закупках предусматривает, что документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные Положением, в том числе, требования к участникам закупки, включая требования к квалификации (в случае если они установлены заказчиком), и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Аналогичные требования установлены пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с подпунктами 1 и 5 пункта 5.2. главы 5 Положения о закупках для участников закупочных процедур устанавливаются обязательные требования, в том числе, соответствие участника закупочной процедуры требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.
Согласно извещению и документации о проведении запроса коммерческих предложений N 31604159294 предметом закупки является выполнение монтажных работ по техническому перевооружению котельной N 25 (установка котла на ГВС с автоматическим управлением, пластинчатых теплообменников, насосного оборудования и комплексной системы автоматики котла).
Пункт 6.2.4. документации содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участников требованиям документации о запросе коммерческих предложений, в том числе, участник должен предоставить копию лицензии МЧС:
- на монтаж, техническое обслуживание и ремонт системы дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- на устройство, ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
- на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно техническому заданию (приложение N 1 к документации) победителю необходимо выполнить следующие виды работ:
1. Газоснабжение:
- монтажные работы по установке котла LAVART 0,6 МВт (1шт.) и газовой горелки с установкой арматуры, предохранительных клапанов, прибора учета газа ИРВИС-РС4-16;
- прокладка трубопроводов газоснабжения. Огрунтовка и окраска газопроводов. Пневматическое испытание газопроводов;
- гидравлическое испытание котла LAVART 0,6 МВт.
2. Тепломеханика:
- монтажные работы по установке пластинчатых теплообменников НН N19 (2шт.), насосов WILO Top S-80/20 3-PN6 (2шт.), автоматической системы дозирования реагентов "Комплексон-6" (1шт.);
- прокладка трубопроводов обвязки устанавливаемого оборудования. Прокладка трубопроводов ГВС. Огрунтовка и окраска трубопроводов. Изоляция трубопроводов скорлупами ППУ. Установка арматуры, обратных клапанов, регуляторов давления, фильтров, счетчика холодной воды.
3. Дымовая труба:
- устройство дымовой трубы на железобетонном фундаменте в помещении котельной с разборкой и последующей заделкой кровли. Огрунтовка и окраска металлических поверхностей дымовой трубы.
4. Автоматизация:
- монтаж автоматики котла с прокладкой кабелей и приборов КИПиА.
5. Электрооборудование:
- монтаж распределительного щита и автоматических выключателей ВА.
Подробные перечень и объемы работ, подлежащие выполнению, приведены в локальных сметных расчетах (ЛС-1111), являющихся неотъемлемой частью договора и размещенных вместе с документацией о проведении закупки.
Вместе с тем, локальный сметный расчет N ЛС-1111 и техническое задание (приложение N 1 к документации) не содержит виды работ, для выполнения которых необходима лицензия на деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выдаваемая МЧС России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225.
Следовательно, требование о предоставлении участником закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не соответствует предмету закупки и нарушает подпункты 1 и 5 пункта 5.2. главы 5 Положения о закупках.
Вместе с тем, заказчиком 10.10.2016 г. в извещение и документацию о проведении запроса коммерческих предложений были внесены изменения, исключающие требование о предоставлении участником закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушения подпунктов 1 и 5 пункта 5.2. главы 5 Положения о закупках заказчика не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Энерготеп" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение подпунктов 1 и 5 пункта 5.2. главы 5 Положения о закупках
3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение устранено до рассмотрения жалобы по существу предписание не выдавать.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13582/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016