Резолютивная часть решения оглашена "13" октября 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" октября 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <> - представителя Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области, по доверенности;
- <> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 669/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139200000116006512 на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей с использованием дополнительных запасных частей и расходных материалов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
07.10.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Устинова Константина Николаевича (вх. N4079э от 07.10.2016 г.) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139200000116006512 на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей с использованием дополнительных запасных частей и расходных материалов.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ИП Устинова Константина Николаевича была составлена в соответствии с аукционной документацией и ФЗ N 44-ФЗ, а также содержала страну происхождения используемых товаров.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.09.2016 г. в единой информационной системе уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000116006512 на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей с использованием дополнительных запасных частей и расходных материалов и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 6 заявок.
06.10.2016 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам закупки N3 и N4 в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2016 г.).
10.10.2016 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N5 (Протокол проведения электронного аукциона от 10.10.2016 г.).
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2016 г. участнику N4 (ИП Устинову Константину Николаевичу) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: в заявке участника не указана страна происхождения используемых товаров необходимых для оказания услуг по п.10 технического задания документации об электронном аукционе.
В пункте 10 Технического задания аукционной документации заказчиком требовался к поставке следующий товар:
10. |
Оказание услуг по техническому обслуживанию 230000 км автомобиля Toyota Camry, 2008 г/в, с использованием дополнительных запасных частей и расходных материалов Техническое обслуживание автомобиля Toyota Camry c использованием дополнительных запасных частей и расходных материалов, в количестве 1 шт., легковой, VIN JTNBE40K903170449, год выпуска 2008, N двигателя 2AZ H128505, кузов (кабина, прицеп) N JTNBE40K903170449, цвет серебристый, двигатель бензиновый, рабочий объем двигателя 2362 см3, мощность двигателя 167 л. с. (123 кВт): ТО 230 000 км Техническое обслуживание (регламентированные работы): Замена моторного масла, масляного фильтра двигателя; Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар; Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений; Проверка фиксации напольного коврика водителя; Проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов; Проверка тормозной жидкости; Рулевое управления: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса; Проверка приводных валов и пыльников приводных валов; Проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступенчатых подшипников; Проверка шин и давления в шинах; Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей; Нерегламентированные работы: Снятие, установка защиты картера двигателя Замена шайбы сливной пробки Расходные материалы к ТО 230 000 км: Наименование Ед. изм. Кол-во Моторное масло л. 4,4 Масляный фильтр шт. 1 Шайба сливной пробки шт. 1 Дополнительные работы: Диагностика системы ДВС Замена воздушного фильтра Замена задних тормозных колодок Замена задних тормозных дисков Замена стоек стабилизатора задней подвески Замена правого рычага задней подвески поперечного регулируемого Замена левого рычага задней подвески поперечного регулируемого Замена правой задней тяги поперечной нерегулируемой Замена левой задней тяги поперечной нерегулируемой Замена тяги задней продольной правой Замена тяги задней продольной левой Замена втулок заднего стабилизатора Замена задних ступиц Дополнительные запасные части и расходные материалы: Наименование Ед. изм. Кол-во Воздушный фильтр шт. 1 Задние тормозные диски компл 1 Задние тормозные колодки компл 1 Стойка стабилизатора задняя правая шт. 1 Стойка стабилизатора задняя левая шт. 1 Рычаг задней подвески поперечный регулируемый правый шт. 1 Рычаг задней подвески поперечный регулируемый левый шт. 1 Тяга задняя поперечная нерегулируемая правая шт. 1 Тяга задняя поперечная нерегулируемая левая шт. 1 Тяга задняя продольная правая шт. 1 Тяга задняя продольная левая шт. 1 Втулка заднего стабилизатора шт. 2 Ступица задняя правая с датчиком АВС шт. 1 Ступица задняя левая с датчиком АВС шт. 1 |
Исходя из вышеизложенного участник закупки должен был представить в первой части заявки конкретное предложение о товаре, используемом при оказании услуг, указав его характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации, а также страну происхождения товара.
Вместе с тем в пункте 10 первой части заявки участника N4 (ИП <>) отсутствовало указание на страну происхождения товаров, используемых при оказании услуг, а именно: расходных материалов к ТО 230 000 км: моторное масло л. 4,4, масляный фильтр шт. 1, шайба сливной пробки шт. 1, что вступает в противоречие с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и пункта 10 аукционной документации.
На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N4 (ИП <>) является правомерным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <> на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139200000116006512 на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей с использованием дополнительных запасных частей и расходных материалов необоснованной.
2. Производство по делу N 669/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 октября 2016 г. N 669/3-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016