Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 29 сентября 2016 г. N 05-6/2-66-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- Организатора торгов/конкурсного управляющего - Рыжова Андрея Сергеевича (далее - Организатор торгов):
- (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), установила:
В Тверское УФАС России 20.09.2016 поступила жалоба Заявителя, о нарушении Организатором торгов порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества НП "МПУ" (лот 1) (извещение от 12.08.2016 N 77031952080), в части отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.
Представитель организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
На момент рассмотрения жалобы Заявителя договор Организатором торгов заключен.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
09.08.2016 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru (далее - ЕФРСБ), Организатором торгов размещено информационное сообщение о проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества НП "МПУ" (лот 1), (извещение на сайте ООО "МЭТС" N 15265-ОАОФ).
Согласно сообщению предметом торгов являлась дебиторская задолженность НП "МПУ" к ЗАО "Кузнецовское" в размере 66 307 949,47 руб., начальная цена - 5 000 000,00 руб.
Указанные торги производятся в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Во исполнение требований части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в информационном сообщении, установлено следующее: "Задаток - 5% начальной цены, вносится на р/с организатора торгов N 40703810209010900084 в филиале Банка "ТРАСТ" (ПАО) в г. Владимир, к/с 30101810200000000761, БИК 041708761 до 14.09.16г", при этом в извещении о проведении торгов указано, что организатором торгов является конкурсный управляющий НП "МПУ" Рыжов Андрей Сергеевич.
В пункте 1.1 договора о задатке, размещенном на сайте ООО "МЭТС" указано следующее: "Заявитель для участия в открытых торгах в форме аукциона по реализации имущества, лот N 1: Дебиторская задолженность НП "МПУ" к ЗАО "Кузнецовское" в размере 66 307 949, 47 руб.; в безналичном порядке перечисляет, а Организатор принимает на расчетный счет НП "МПУ" N 40703810209010900084 в филиале Банка "ТРАСТ" (ПАО) в г. Владимир, к/с 30101810200000000761, БИК 041708761, задаток в размере 250 000,00 руб. (далее - задаток). Задаток вносится Заявителем в качестве обеспечения обязательства по оплате приобретаемого на аукционе имущества".
Из содержания жалобы следует, что 13.09.2016 Заявителем оплачен задаток на участие в аукционе, в качестве подтверждения оплаты задатка представлено платежное поручение АО "Альфа-Банк" от 13.09.2016 N 2094.
14.09.2016 Заявителем подана заявка на участие в аукционе.
Согласно протоколу об определение участников торгов от 18.09.2016 для участия в аукционе заявки подали два участника торгов: ИП Голубович Е.В. и Заявитель; Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не поступлением задатка на счет организатора торгов на дату составления протокола.
Из платежного поручения, предоставленного Заявителем, следует, что в графе "получатель" указано ИП Рыжов А.С., что не соответствует извещению о проведении электронного аукциона, так как организатор торгов является конкурсный управляющий НП "МПУ" Рыжов Андрей Сергеевич, а также не соответствует информации, указанной в договоре о задатке (Заявитель перечисляет задаток, а Организатор принимает на расчетный счет НП "МПУ").
Представителем Организатора торгов на заседание комиссии представлена выписка с расчетного счета N 40703810209010900084, принадлежащему НП "МПУ", из которой следует, что задаток для участие в аукционе в размере 250 000,00 руб. поступил от одного участника торгов - ИП Голубович Е.В. Задаток от Заявителя на лицевой счет, указанный в извещении и в договоре о задатке, не поступал.
В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Таким образом, решение об отказе в допуске Заявителю к участию аукционе принято в соответствии с требованиями законодательства о банкротстве.
К доводу Заявителя о том, что Организатором торгов в извещении о проведении торгов умышлено указан неверный получатель задатка на участие в аукционе Комиссия Тверского УФАС России относится критично.
Так, согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 "О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами" в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" добавлен пункт 40.2 следующего содержания: "Для обеспечения исполнения обязанности должника (в том числе гражданина) по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве открывает отдельный банковский счет должника"
Таким образом, Организатор торгов обязан был открыть счет на имя должника, что и было сделано Организатором торгов, при этом Заявителем произведен платеж получателем которого значится ИП Рыжов А.С., а не организатор торгов - конкурсный управляющий Рыжов А.С. или должник - НП "МПУ", что подтверждается платежным поручением.
Кроме того, на заседание Комиссии Тверского УФАС России представлена справка АО "Альфа-Банк" от 20.09.2016 N 2000916 о том, что перевод денежных средств, предусмотренных в качестве задатка на участие в аукционе от 13.09.2016, был отменен по заявлению Заявителя 20.09.2016.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 29 сентября 2016 г. N 05-6/2-66-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016