Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 19 сентября 2016 г. N СП/69974/16
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-14.6-866/00-10-16, возбужденного в отношении <> в присутствии <>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) и на услуги в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию.
На основании части 3 статьи 7 и статьи 8 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
В целях реализации статьи 4 Закона о теплоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы N 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила N 1075).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках предельных уровней цен (тарифов).
В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о теплоснабжении предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о теплоснабжении, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Приказом ФАС России от 12.11.2015 N 1086/15 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" (далее - Приказ ФАС России от 12.11.2015 N 1086/15) были установлены предельные уровни тарифов на 2016 год.
Решениями Главного управления "Региональной энергетической комиссии" Рязанской области от 18.12.2015 N 372 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей Рязанского филиала ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ", от 18.12.2015 N 365 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ПАО "Квадра" - "Центральная генерация" Производственное подразделение "Дягилевская ТЭЦ", от 16.12.2015 N 324 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала Рязанская ГРЭС ПАО "ОГК-2", на 2016-2018 годы" утверждены тарифы на тепловую энергию (мощность).
Согласно проведенному ФАС России анализу и представленным Главным управлением "Региональной энергетической комиссии" Рязанской области документам средний сложившийся тариф по Рязанской области составил 854,72 в первом полугодии 2016 г. и 885,80 - во втором полугодии.
При этом Приказом ФАС России от 12.11.2015 N 1086/15 для Рязанской области предельные минимальный и максимальный уровни тарифов на первое полугодие 2016 года были установлены в размере 746,27 и 820,55 соответственно. На второе полугодие - 746,27 и 846,49 соответственно.
Таким образом, средний сложившийся тариф по Рязанской области превышал максимально допустимые уровни тарифов, установленные ФАС России.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России 22.07.2016 N 10/50256/16 возбуждено дело об административном правонарушении N 4-14.6-866/00-10-16 и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.6 в отношении <>.
Данным определением <> обязывался представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения.
Письмами от 11.07.2016 N ОГ-868 (вх. от 11.07.2016 N 99591-Ф/16) и от 08.09.2016 N ОГ-1153 (вх. От 15.09.2016 N 136157/16) <> были представлены пояснения о причинах и условиях о выявленных признаках административного правонарушения.
На основании рассмотренных документов и материалов не установлено, что в действиях <> усматривалось нарушение порядка ценообразования, а именно завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.6 КоАП.
Причиной (условием) послужило то обстоятельство, что загрузка в систему ЕАИС шаблона произошла с ошибочными данными, которые были исправлены 30.05.2016 путем направления нового шаблона, и не учтены при вынесении ФАС России определения о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-14.6-866/00-10-16 и проведении административного расследования от 22.06.2016.
При рассмотрении дела по факту превышения тарифа в режиме комбинированной выработки установлен факт технической ошибки, допущенной Главным управлением "Региональной энергетической комиссии" Рязанской области.
ФАС России в рамках мониторинга осуществляла сбор информации в формате шаблонов ЕАИС - TEPLO.PREDEL.2016.M.
22.03.2016 Главным управлением "Региональной энергетической комиссии" Рязанской области в виду совершения технической ошибки в шаблоне ЕАИС - TEPLO.PREDEL.2016.M были указаны неверные данные. Ошибка исправлена 30.05.2016 путем направления нового шаблона в систему ЕАИС, соответствует показателям, утвержденным постановлениями Главного Управления "Региональной энергетической комиссии" Рязанской области: от 18.12.2015 N 365 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ПАО "Квадра" на территории города Рязани" и от 16.12.2015 N 324 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ПАО "ОГК-2" - Рязанская ГРЭС".
Как следует из материалов дела, в действиях <> отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, а также пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-14.6-866/00-10-16, возбужденному в отношении <> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
С.А. Пузыревский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2016 г. N СП/69974/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016