Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу ООО "Газпроект-ДКР" от 29.09.2016 N 473/01 на действия (бездействие) заказчика АО "Концерн Росэнергоатом", оператора электронной площадки АО "Центр развития экономики" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предпусковой контроль узлов ТСТ энергоблоков Ленинградской АЭС (извещение N 31604031729), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Газпроект-ДКР" (далее - Заявитель) от 29.09.2016 N 473/01 на действия (бездействие) заказчика АО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "Центр развития экономики" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предпусковой контроль узлов ТСТ энергоблоков Ленинградской АЭС (извещение N 31604031729) (далее - Жалоба, Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 07.02.2012 N 37) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.b2b-center.ru, регулируются Регламентом системы B2B-center, утвержденным генеральным директором АО "Центр развития экономики" А.В. Дегтяревым (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
25.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://b2b-center.ru/.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение на сайте Оператора ЭТП.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок на оценой стадии и подведению итогов по Запросу предложений от 13.09.2016 N 30-07/Я379П на участие в Запросе предложений подано 2 заявки, допущено к участию в Запросе предложений 2 заявки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки АО "Центр развития экономики" и подачи ценовых предложений 16.09.2016 не зафиксированы.
Пунктом 2.6 Регламента установлены "минимальные аппаратные и программные требования для работы в Системе B2B-Center (далее - Система), а именно для работы с Системой необходимо выполнение следующих аппаратных и программных требований в том числе: 32-разрядный браузер MS Internet Explorer версии 8.0 (рекомендуется версия 10.0 и выше) с включенной поддержкой файлов Cookies, JavaScript, ActiveX, включенной опцией показа всплывающих окон и отключенным режимом совместимости.
Представитель Оператора пояснил, что из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя следует, что "режим совместимости" был подключен, что протеворечит Регламенту. Вместе с тем, иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Запроса предложений, не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Газпроект-ДКР" от 29.09.2016 N 473/01 на действия (бездействие) заказчика АО "Концерн Росэнергоатом", оператора электронной площадки АО "Центр развития экономики" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предпусковой контроль узлов ТСТ энергоблоков Ленинградской АЭС (извещение N 31604031729) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 октября 2016 г. N 17/70059/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016