Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 6 октября 2016 г. N 06-10/75-16
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело N 06-10/75-16, возбужденное по жалобе ООО "ИндорСофт" на действия закупочной комиссии ПАО "Томская распределительная компания" при проведении открытого конкурса "Создание оперативно-диспетчерского программно-аппаратного комплекса пространственно-технического мониторинга электросетевых объектов. НМА. Создание геопространственной базы данных электросетевых объектов ПАО "ТРК" - ПО СЭС, ПО ВЭС для нужд ПАО ТРК", установила:
28 сентября 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО "ИндорСофт" на действия закупочной комиссии ПАО "Томская распределительная компания" (далее ПАО "ТРК") при проведении открытого конкурса "Создание оперативно-диспетчерского программно-аппаратного комплекса пространственно-технического мониторинга электросетевых объектов. НМА. Создание геопространственной базы данных электросетевых объектов ПАО "ТРК" - ПО СЭС, ПО ВЭС для нужд ПАО ТРК" (Извещение N 31603948285).
Заявитель, а также его представители в заседании Комиссии пояснили, что из содержания Протокола от 20.09.2016 усматриваются несоответствие процедуры подведения итогов конкурса требованиям конкурсной документации, в том числе неверного ранжирования заявок после переторжки. Протокол не соответствует требованиям п.1.6 Инструкции по заполнению Протоколов заседания комиссии (Приложение 15 к Единому Стандарту закупок ПАО "Россети"). Протокол не содержит сведений о проведении оценочной стадии рассмотрения заявки, в том числе о проведении ранжирования заявок по степени значимости для заказчика, исходя из критериев и их весовых коэффициентов, предусмотренных конкурсной документацией.
В нарушение п.8.1.10.3 Единого Стандарта, в адрес ООО "ИндорСофт" приглашение на переторжку отправлено поздно. Кроме того, в протоколе не указана дата проведения переторжки.
Представители заявителя просили признать недействительным Протокол N SBR003-1607290093-3 от 20.09.2016.
Представители ПАО "ТРК" не согласилась с доводами жалобы и пояснениями представителей заявителя, предоставили письменные возражения на жалобу, а также пояснили, что расчет рейтинга заявки по критерию стоимости производился в соответствии с п.2.9.3.2 конкурсной документации. Закупочная комиссия произвела оценку заявок по методике, установленной в п.2.9.3.4 конкурсной документации, и в соответствии с критериями оценки, которые установлены в п.3.9.3.3 конкурсной документации.
Представители ПАО "ТРК" полагают, что на основании п.8.1.10.3 Единого стандарта уведомление о проведении переторжки направляется участникам конкурса в разумный срок. Пунктом 1.1.2 конкурсной документации установлено, что конкурс проводится в соответствии с правилами и с использованием функционала УТП Сбербанк-АСТ. По мнению представителей ПАО "ТРК" непосредственно уведомляет участников конкурса о проведении переторжки УТП Сбербанк-АСТ.
Кроме того, представители ПАО "ТРК" указали на участие ООО "ИндорСофт" в процедуре переторжки.
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения представителей ООО "ИндорСофт" и ПАО "ТРК", установила следующее:
Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.
Согласно ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
29 декабря 2015 года Решением Совета директоров ПАО "ТРК" утвержден Единый стандарт закупок ПАО "Россети" (Положение о закупке) в качестве внутреннего документа Общества (Протокол N 2). Таким образом, ПАО "ТРК" при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Единым стандартом (Положением о закупке).
1 августа 2016 года ПАО "ТРК" разместило на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) извещение N 31603948285. Согласно извещению N 31603948285 в ЕИС размещена информация о проведении открытого конкурса "Создание оперативно-диспетчерского программно-аппаратного комплекса пространственно-технического мониторинга электросетевых объектов. НМА. Создание геопространственной базы данных электросетевых объектов ПАО "ТРК" - ПО СЭС, ПО ВЭС для нужд ПАО ТРК", с начальной (максимальной) ценой договора 13 239 716,48 (тринадцать миллионов двести тридцать девять тысяч семьсот шестнадцать рублей сорок восемь копеек), в том числе НДС 18% 2 019 617,77 (два миллиона девятнадцать тысяч шестьсот семнадцать рублей семьдесят семь копеек). В стоимость услуг входят все издержки Исполнителя и причитающееся ему вознаграждение. Торги проводились на электронной торговой площадке в сети Интернет ЗАО "Сбербанк-АСТ" (УТП).
23 августа 2016 года Закупочная комиссия ПАО "ТРК" на электронной торговой площадке в соответствии с правилами ее работы произвела вскрытие поступивших заявок. На участие в конкурсе подано четыре заявки: ООО "Авалон" с ценовым предложением 13 239 716,48 руб., ООО "Земельный кадастровый центр" с ценовым предложением 13 239 716,48 руб., ООО "ИндорСофт" с ценовым предложением 13 100 002,44 руб., ОАО "Саратовский Научно-производственный центр "РОСДОРТЕХ" с ценовым предложением 13 239 716,48 руб.
19 сентября 2016 года Закупочная комиссия ПАО "ТРК" произвела рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Заявки ООО "Авалон" и ОАО "Саратовский Научно-производственный центр "РОСДОРТЕХ" признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации. Заявки ООО Земельный кадастровый центр" и ООО "ИндорСофт" допущены к дальнейшему рассмотрению с учетом замечаний, и о проведении аукционной процедуры на понижение цены по открытому конкурсу (п.2.10 закупочной документации).
Согласно п.8.1.10.1 Единого стандарта при проведении конкурса Организатор конкурса объявляет в конкурсной документации (независимо от размера начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) о том, что он предоставит участникам конкурса возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
Пунктом 2.10.1 конкурсной документации установлено, что Организатором конкурса предусмотрена аукционная процедура понижения цены - переторжка, т.е. предоставление Участникам конкурса возможности добровольно повысить предпочтительность их Конкурсных заявок путем снижения первоначальной, указанной в Конкурсной заявке, цены.
Таким образом, при проведении конкурса предусмотрена процедура переторжки, в которой участвуют претенденты, которые были допущенные к участию в конкурсе.
Согласно п.8.1.10.3 Единого стандарта уведомление о проведении переторжки должно направляться в адрес допущенных участников конкурса в разумный срок, достаточный для принятия решения об участии в процедуре переторжки. В целях обеспечения равных возможностей участия для всех участников переторжки, рекомендуется назначать время переторжки с учетом часовых поясов местонахождения участников конкурса.
В п.1.1.2 конкурсной документации установлено, что данный конкурс проводится в соответствии с правилами и с использованием функционала УТП Сбербанк-АСТ. Регламентом электронной торговой площадки установлена обязанность уведомлять участников конкурса о проведении переторжки.
Согласно протоколу определения участников от 19.09.2016, составленного функционалом УТП Сбербанк-АСТ, указано о проведении торгов (переторжки) 20.09.2016 в 05:00 час.
Представителями ПАО "ТРК" представлен скриншот с сайта торгов, сделанный с рабочего места зарегистрированного пользователя, в котором содержится информация о публикации протокола, об определении участников и о назначении торгов 20.09.2016 в 05:00 час.
Из письма ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 05.10.2016 N 5501 НА и распечатки с сайта УТП Сбербанк-АСТ следует, что участникам конкурса направлены уведомления о проведении переторжки 19.09.2016 в 13:32 час. и 20.09.2016 в 04:50 час. - о приближении даты начала торгов.
Таким образом, участники конкурса уведомлены о проведении переторжки надлежащим образом. Данное обстоятельство подтверждается участием ООО "Земельный кадастровый центр" и ООО "ИндорСофт" в процедуре переторжки.
20 сентября 2016 года Закупочная комиссия ПАО "ТРК" провела аукционную процедуру на понижение цены (переторжку). По результатам переторжки заявки ранжированы следующим образом: ООО "Земельный кадастровый центр" цена заявки - 12 371 818,06 руб., ООО "ИндорСофт" цена заявки - 12 438 016,64 руб. Победителем с наилучшим предложением участника открытого конкурса "Создание оперативно-диспетчерского программно-аппаратного комплекса пространственно-технического мониторинга электросетевых объектов. НМА. Создание геопространственной базы данных электросетевых объектов ПАО "ТРК" - ПО СЭС, ПО ВЭС для нужд ПАО ТРК" признано ООО "Земельный кадастровый центр". Второе место присвоено ООО "ИндорСофт".
В п.8.1.11.4 Единого стандарта установлено, что по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и указывается победитель конкурса. Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется по установленной форме (Приложение 15. Набор вспомогательных документов к настоящему Единому стандарту).
Так в протоколе о результатах конкурса, согласно п.8.1.11.6 Единого стандарта, должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия и требования, необходимые к осуществлению для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору), а также результаты проведения преддоговорных переговоров, если они проведены до подписания протокола о результатах конкурса и возможность их проведения предусмотрена конкурсной документацией. В случае, если преддоговорные переговоры к моменту подписания протокола о результатах не проведены, а возможность их проведения предусмотрена в конкурсной документации в протоколе о результатах цена договора может не фиксироваться. Проведение преддоговорных переговоров не должно давать преимущественных условий участия в конкурсе. Протокол о результатах конкурса оформляется по установленной форме (Приложение 15. Набор вспомогательных документов к настоящему Единому стандарту).
Приложение 15. Набор вспомогательных документов к Единому стандарту содержит образец протокола, который составляется по результатам конкурса.
Из приведенных норм следует, что в протоколе о результатах конкурса не предусмотрено внесение информации о проведении ранжирования заявок по степени предпочтительности для заказчика, исходя из критериев и их весовых коэффициентов, предусмотренных конкурсной документации. Таким образом, доводы заявителя не основываются на положениях Единого стандарта и конкурсной документации.
На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ИндорСофт" на действия закупочной комиссии ПАО "Томская распределительная компания" при проведении открытого конкурса "Создание оперативно-диспетчерского программно-аппаратного комплекса пространственно-технического мониторинга электросетевых объектов. НМА. Создание геопространственной базы данных электросетевых объектов ПАО "ТРК" - ПО СЭС, ПО ВЭС для нужд ПАО ТРК" (Извещение N 31603948285) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 октября 2016 г. N 06-10/75-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016