Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 октября 2016 г. N РНП-23-311/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "СКДИБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Кобякова <>по результатам проведения электронного аукциона: "Продление лицензии антивирусной программы" (извещение N 0318200055016000313), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "СКДИБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Кобякова <>по результатам проведения электронного аукциона: "Продление лицензии антивирусной программы" (извещение N 0318200055016000313).
В представленных сведениях указано, что 28 июля 2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Продление лицензии антивирусной программы" (извещение N 0318200055016000313).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016 г. победителем признан ИП Кобяков <>(предложение о цене контракта 46 384,83 рублей).
05 сентября 2016 года Заказчиком принято решение о признании ИП Кобякова <> уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- победитель электронного аукциона: ИП Кобяков <>
- адрес: <>
- ИНН: <>
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "СКДИБ" электронный аукцион: "Продление лицензии антивирусной программы" (извещение N 0318200055016000313).
Начальная (максимальная) цена контракта: 47 633,33 рублей.
16 августа 2016 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016 г. победителем признан ИП Кобяков <>(предложение о цене контракта 46 384,83 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ИП Кобякову <>проект контракта для подписания.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
22 августа 2016 года ИП Кобяков <>опубликовал протокол разногласий с просьбой внести изменения в проект контракта в части указания программного продукта, а именно: вместо антивирусного программного обеспечения ЭВМ ESET NOD32 smart Security Business Edition renewal 70 User указать Dr. Web Enterprise Security Suite (полная комплектация).
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
25 августа Заказчик обработал протокол разногласий, направил ИП Кобякову <>проект контракта для подписания и ответ на протокол разногласий с обоснованием отказа в его принятии.
29 августа 2016 года участником опубликован второй протокол разногласий, содержащий изложенное в первом протоколе разногласий предложение о внесении изменений в проект контракта.
01 сентября 2016 года Заказчик отказал участнику во внесении изменений в проект контракта и направил ИП Кобякову <>проект контракта для подписания.
02 сентября 2016 года, за пределами срока, установленного Законом о контрактной системе, ИП Кобяковым <>опубликован третий протокол разногласий.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
05 сентября 2016 года Заказчиком принято решение о признании ИП Кобякова <> уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям ИП Кобякова <>в целях заключения контракта участник обращался к Заказчику с просьбой о замене указанного Заказчиком программного продукта ЭВМ ESET NOD32 smart Security Business Edition renewal 70 User на указанный в заявке ИП Кобякова <>Dr. Web Enterprise Security Suite (полная комплектация).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из анализа указанной нормы следует, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем определения поставщика и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Неисполнение либо несвоевременное исполнение победителя электронного аукциона обязанности по подписанию проекта контракта и внесению обеспечения исполнения контакта может являться как следствием недобросовестного поведения победителя аукциона, имеющего намерение таким образом уклониться от заключения контракта (в том случае, если победителем аукциона признан номинальный участник, принимавший в нем участие в целях понижения цены), так и не являться таковым (в том случае, если победителем аукциона является реальный поставщик, имеющий намерение и возможность исполнить свои обязательства по предложенной им наименьшей цене).
Из материалов дела следует, что ИП Кобяков О.Г., направляя Заказчику протоколы разногласий, осуществлял действия для урегулирования вопроса о замене программного продукта для оказания Заказчику установленной контрактом услуги по продлению лицензии антивирусной программы.
Целью осуществления закупки является заключения Заказчиком контракта для достижения необходимых результатов, а также эффективное расходование бюджетных средств.
По результатам проведения электронного аукциона: "Продление лицензии антивирусной программы" (извещение N 0318200055016000313) ГБУЗ "СКДИБ" заключило контракт с участником закупки, предложению о цене контракта которого присвоен второй номер, ООО "Форвард Софт Бизнес".
В связи с изложенным, неподписание ИП Кобяковым <>контракта в регламентированный срок не повлекло нарушение прав и законных интересов Заказчика.
Таким образом, цели и принципы, предусмотренные ст. 6, ст. 13 Закона о контрактной системе, при осуществлении данной закупки были достигнуты.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ИП Кобякова <>факт уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные ГБУЗ "СКДИБ", в отношении ИП Кобякова <>(<> ИНН: <>), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2016 г. N РНП-23-311/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016