Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 11 октября 2016 г. N АП-02-11/94-2016
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/94-2016, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Гавриловой (далее ИП Гаврилова) в присутствии последней, установил:
На внутренней и наружной стороне входной двери в парикмахерскую "ReGina" расположенной по адресу: г. Тула, ул. Болдина д. 93, размещена реклама следующего содержания:
"Маникюр, педикюр, гель-лак, био-гель, наращивание ресниц,
эпиляция, массаж"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Из объяснения ИП Гавриловой следует, что услуги по эпиляции, массажу она не оказывает, ввиду отсутствия квалифицированных специалистов.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
ИП Гавриловой осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д. 93, на основании договора аренды нежилого помещения N 1 от 01.06.2016 г., заключенного с Петровой.
Исходя из положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 вышеупомянутого закона несет рекламодатель, в данном случае - ИП Гаврилова.
Предприниматель Гаврилова признала факт размещения рекламного макета с нарушением рекламного законодательства.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до десяти тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - ИП Гавриловой подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/94-2016 об административном правонарушении от 11 октября 2016 года, а также материалами рекламного дела N 02-03/68-2016.
Срок давности привлечения должностного лица - ИП Гавриловой, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим вину ИП Гавриловой на основании пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Гаврилову виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания - 11 октября 2016 года
Дата вступления постановления в законную силу - 22 октября 2016 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 октября 2016 г. N АП-02-11/94-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016