Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 сентября 2016 г. N РНП-23-302/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ ККГВВ о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Профстан" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка расходного материала для отделения микрохирургии глаза" (извещение: N0318200023216000214), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ ККГВВ о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Профстан" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка расходного материала для отделения микрохирургии глаза" (извещение: N 0318200023216000214).
14 июня 2016 года между ГБУЗ ККГВВ и ООО "Профстан" заключен контракт N 214 на сумму 449 820,00 рублей.
19 августа 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.1 и п. 11.2 контракта.
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
- наименование юридического лица: ООО "Профстан";
- сведения о местонахождении юридического лица: <_>
- ИНН: <_>
- сведения о контракте: контракт N 214 на сумму 449 820,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ ККГВВ проводился электронный аукцион: "Поставка расходного материала для отделения микрохирургии глаза" (извещение: N 0318200023216000214).
14 июня 2016 года между ГБУЗ ККГВВ и ООО "Профстан" заключен контракт N 214 на сумму 449 820,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1, п. 3.1 контракта Поставщик обязуется поставить расходный материал для отделения микрохирургии глаза на 2016 г., указанный в спецификации (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, в порядке и на условиях указанных в настоящем контракте (далее - товар), а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату за счет краевого бюджета. Поставка продукции осуществляется в 2016 году, по предварительным заявкам заказчика, отдельными партиями, в течение 10 дней со дня получения заявки от Заказчика.
Согласно представленным Заказчиком пояснениям ООО "Профстан" не исполнило условия контракта.
02 августа 2016 года ООО "Профстан" осуществило поставку товара и представило регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06404 от 16.12.2009 г.
Согласно п. 1.4 контракта товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим контрактом.
При приемке товара Заказчиком установлено, что товаросопроводительные документы не соответствуют заявленному качеству товара, а именно: в представленном ООО "Профстан" регистрационном удостоверении N ФСР 2009/06404 от 16.12.2009 г. не подтверждена информация, что поставленный инструмент однократного применения и стерильный, а также он может реализовываться как наборами, так и отельными упаковками. Инструмент ООО "Профстан" поставлен отдельными упаковками, а регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06404 от 16.12.2009 г. выдано на набор.
11 августа 2016 года Заказчик направил ООО "Профстан" претензионное письмо N 01/661 от 10.08.2016 г. с требованием о замене товара на соответствующий условиям контракта.
16 августа 2016 года Заказчик направил ООО "Профстан" претензионное письмо N 01/661-2 с повторным требованием о замене товара.
17 августа 2016 года ООО "Профстан" представило Заказчику ответ на претензионные письма, согласно которому Поставщик считает требования Заказчика необоснованными и требует принять товар с представленными ранее сопроводительными документами.
19 августа 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.1 и п. 11.2 контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19 августа 2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО "Профстан" посредством использования электронной почты.
22 августа 2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением.
30 августа 2016 года, с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в Единой информационной системе.
19 сентября 2016 года, с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в дополнительной информации о контрактах.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Ч. 6 ст. 7.32 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные ГБУЗ ККГВВ, в отношении ООО "Профстан" (<_>), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе и передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2016 г. N РНП-23-302/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016