Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 октября 2016 г. N 304-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия организатора торгов - Ч.С.М. (ул. Новороссийская, 172, г. Краснодар, 350059) (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ИП Г.П.А. (извещение N 1280882 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru), в присутствии представителя Заявителя - С. К. В. (доверенность от 18.03.2016 г.) (далее - Заявитель) и Организатора торгов - Ч.С.М., установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Монолит" на действия организатора торгов - Ч.С.М. при проведении торгов по продаже имущества должника ИП Г.П.А. (извещение N 1280882 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.10.2016 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что организатором торгов в ходе проведения торгов по продаже имущества должника допущены нарушения законодательства Российской Федерации. Считает, что организатор торгов установил величину снижения цены, противоречащую Приказу Минэкономразвития России N 495 от 23.07.2015 г. Также считает, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании. В сообщении N1280882 от 07.09.2016 на сайте ЕФРСБ проектов договоров нет, поэтому заявитель лишен возможности ознакомиться с существенными условиями будущей реализации имущества должника, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 304-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
07.09.2016 на сайте было размещено объявление 1280882 о проведении торгов в виде открытого публичного предложения. Торги проходили на сайте электронной площадки ООО "МЭТС" в сети интернет: www.m-ets.ru. Начальная цена продажи составляла 16 315 398 руб. Срок действия начальной цены 3 рабочих дня с момента публикации настоящего сообщения: с 12.09.16 по 14.09.16 г. По истечении указанного срока, цена последовательно снижается через каждые 3 рабочих дня в течение 3-х периодов - на 30% от начальной цены, действующей на публичных торгах, в течение четвертого и пятого периода на 25% от цены, действующей в предыдущий период снижения.
Согласно пп. "б" п. 3.1.2 Приказа Минэкономразвития России N 495 от 23.07.2015 г, в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются: величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.
Однако из текста объявления о проведении тортов N 1280882 следует, что цена снижается гораздо быстрее (на 30% от начальной цены), что нарушает установленный законом порядок торгов в форме публичного предложения.
Таким образом, организатор торгов установил величину снижения цены, противоречащую Приказу Минэкономразвития России N 495 от 23.07.2015 г.
Кроме того, согласно последнему абзацу пункта 10 статьи 110 Федерального Закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве), проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
В нарушение данного требования в сообщении N 1280882 от 07.09.2016 г. на сайте ЕФРСБ проектов данных договоров нет. Таким образом, потенциальные участники лишены возможности ознакомиться с существенными условиями будущей реализации имущества должника.
На заседании комиссии по делу N 304-Т/2016 Организатор торгов пояснил, что Заявитель не является участником торгов, в связи с чем, у него отсутствует право на обжалование действий Организатора торгов в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Между тем, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
На заседании комиссии Краснодарского УФАС России по делу N 304-Т/2016 Организатор торгов пояснил, что 27.09.2016 согласно протоколу N15626-ОТПП/1 торги признаны состоявшимися, победителем торгов по лоту N1 признан Гасанов Элбак Захарович, которым был заявлен отказ от подписания договора купли-продажи. Гасанов Элбак Захарович был единственным участником, в связи с чем торги признаны несостоявшимися.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия организатора торгов - Ч.С.М. при проведении торгов по продаже имущества должника ИП Г.П.А. (извещение N 1280882 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru), обоснованной.
2. В связи с тем, что торги не состоялись - предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии: Н.В. Левит
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
Е.И. Азарова
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2016 г. N 304-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016