Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 6 октября 2016 г. N 04-02/9390
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> председателя Комиссии; <_> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <_> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аргус" (далее - ООО "Аргус") исх. от 28.09.2016 N 539 (вх. от 29.09.2016 N 3031э) на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республики Коми (далее - МВД по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "монтаж пожарной сигнализации здания поликлиники", извещение N 0107100003516000624 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-<_> <_> представителей федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми") по доверенностям от 05.10.2016 NN <_> <_> соответственно,
-<_> представителя МВД по Республике Коми по доверенности от 05.11.2015 N <_> установила:
1. ООО "Аргус", МВД по Республике Коми, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Аргус", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Аргус" обжалуются действия Единой комиссии МВД по Республике Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
МВД по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. N 9/2 от 04.10.2016 (вх. от 05.10.2016 N 5023), ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми" в отзыве на жалобу исх. N 26/4-3213 от 05.10.2016 (вх. от 05.10.2016 N 5024) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей МВД по Республике Коми, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", уполномоченным органом - МВД по Республике Коми.
Объект закупки - "монтаж пожарной сигнализации здания поликлиники".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 124 251,53 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107100003516000624, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 14.09.2016.
Приказом Министра внутренних дел по Республике Коми от 29.12.2015 N 514 (в ред. от 29.07.2016 N 315) утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МВД по Республике Коми на 2016 (далее - Единая комиссия).
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе:
- ведомость потребных ресурсов к локальной смете на монтаж пожарной сигнализации на техническом (чердачном) этаже здания поликлиники, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 9;
- ведомость потребных ресурсов к локальной смете на объединение пожарной сигнализации на пульт С2000М в госпитале, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 9,
раздел "материальные ресурсы" которых содержат показатели товара, необходимого для выполнения монтажных работ, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено в подпункте б) пункта 3 части 13 раздела "Инструкция участникам закупок", в подпункте 1 пункта 24 раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Техническое задание после ведомостей потребных ресурсов к локальным сметам на монтаж пожарной сигнализации на техническом (чердачном) этаже здания поликлиники, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 9; на объединение пожарной сигнализации на пульт С2000М в госпитале, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 9, содержит требование: "Участники указывают конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. измерения, количество) используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО "Аргус" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 4.
По результатам анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4 установлено, что указанная заявка содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также сведения о товаре, предполагаемом к использованию при выполнении монтажных работ, являющихся объектом закупки. Вместе с тем, первая часть заявки ООО "Аргус" содержит сведения о товаре, необходимом для выполнения монтажных работ, являющихся объектом закупки, не в полном объеме, предусмотренном ведомостями потребных ресурсов к локальным сметам на монтаж пожарной сигнализации на техническом (чердачном) этаже здания поликлиники, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 9; на объединение пожарной сигнализации на пульт С2000М в госпитале, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д. 9.
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом б) пункта 3 части 13 раздела "Инструкция участникам закупок", подпунктом 1 пункта 24 раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, Техническому заданию.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: участник не указал конкретные показатели товара и материалов, используемых при проведении работ".
Данное решение отражено в протоколе от 27.09.2016 N 0107100003516000624-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
По результатам анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 установлено, что указанная заявка содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели предполагаемого к использованию при выполнении монтажных работ, являющихся объектом закупки, товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, вместе с тем наименование страны происхождения товара указано не по каждой позиции.
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом б) пункта 3 части 13 раздела "Инструкция участникам закупок", подпунктом 1 пункта 24 раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, Техническому заданию.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку.
Данное решение отражено в протоколе от 27.09.2016 N 0107100003516000624-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действие Единой комиссии в части признания заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие Единой комиссии в части признания заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречащим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенного Единой комиссией нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, существенности выявленного нарушения Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 27.09.2016 N 0107100003516000624-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола от 29.09.2016 N 0107100003516000624-3 подведения итогов электронного аукциона, размещенного на электронной площадке 29.09.2016, на официальном сайте 03.10.2016 за N 0107100003516000624-2.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении членов Единой комиссии.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
06 октября 2016 года |
|
N04-02/9390 |
г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> председателя Комиссии; <_> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <_> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии,
на основании своего решения от 06.10.2016 года о нарушении Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Министерства внутренних дел по Республике Коми на 2016, созданной Приказом Министра внутренних дел по Республике Коми от 29.12.2015 N 514 (в ред. от 29.07.2016 N 315) (далее - Единая комиссия) (адрес места нахождения: (Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 38) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "монтаж пожарной сигнализации здания поликлиники", извещение N 0107100003516000624 (далее - закупка, электронный аукцион) требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Единой комиссии в трехдневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 27.09.2016 N 0107100003516000624-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола от 29.09.2016 N 0107100003516000624-3 подведения итогов электронного аукциона, размещенного на электронной площадке 29.09.2016, на официальном сайте 03.10.2016 за N 0107100003516000624-2.
2. Заказчику - федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми"), Единой комиссии осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", Единой комиссии в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 октября 2016 г. N 04-02/9390
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016