Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/22238/16 (опубликовано 11 октября 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ЭСГ "Охрана труда" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.09.2016 N 22347-ЭП/16) ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению исследований по оценке соответствия уровня искусственной освещенности в салонах вагонов и на рабочих местах пользователей ПЭВМ, заслушав пояснения представителей сторон, установила:
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.08.2016 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
159 713, 54 руб. |
2. |
Дата публикации извещения на площадке |
26.09.2016 |
3. |
Дата и время рассмотрения заявок |
03.10.2016 |
4. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Витебский пр., д.107, электродепо "Московское" |
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура закупки была признана не состоявшейся на основании п. 10.2.8 Документации.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в Документации требований о наличии Лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также Лицензии на осуществление медицинской деятельности.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/21609/16 от 03.10.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с п. 10.2.8 Документации, в случае если поступило коммерческое предложение только одного участника запрос котировок признается несостоявшимся, закупочная комиссия вправе принять одно из следующих решений: о заключении договора с единственным участником запроса котировок или о проведении повторных процедур закупок (с возможностью изменения условий).
Как следует из Протокола заседания Закупочной комиссии от 03.10.2016 была подана и допущена одна заявка, а также принято решение о повторном проведении процедуры (с возможностью изменения условий).
Согласно п. 4.3.4.1 Документации участник в составе заявки должен представить действующую Лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием следующих видов работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения (согласно постановлению правительства РФ N1225 от 30.12.2011).
Вместе с тем, из п. 1.7 Технического задания Документации следует, что услуги должны быть выполнены организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности и опыт оказания аналогичных услуг на РЖД или метрополитене.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что вышеуказанные требования указаны в Документации вследствие технической ошибки.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления требований о наличии Лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также Лицензии на осуществление медицинской деятельности.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 29.09.2016 N 22347-ЭП/16) ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению исследований по оценке соответствия уровня искусственной освещенности в салонах вагонов и на рабочих местах пользователей ПЭВМ, обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления требований о наличии Лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также Лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что процедура закупки была признана не состоявшейся на основании п. 10.2.8 Документации.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/22238/16 (опубликовано 11 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016