Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 октября 2016 г. N ЭА-1435/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Домрина М.Э., в присутствии представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района, рассмотрев жалобу ИП Домрина М.Э. (далее - Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству открытой спортивной площадки с искусственным покрытием" (извещение N 0318300059016000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Домрин М.Э. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, а также противоречат ГОСТ, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству открытой спортивной площадки с искусственным покрытием" (извещение N 0318300059016000061).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 808 758,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Техническое задание не содержит указаний на ГОСТы, в соответствии с которыми установлены требования к товарам (материалам). Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать конкретный ГОСТ, которому должны соответствовать используемые при выполнении работ товары (материалы), а указывается, что при составлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Требованиях к техническим, функциональным, качественным и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ" установлено:
- п. 9 "Бетон": осадка конуса, см 5?20. ГОСТ 26633-2015 установлено, что в настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия". Согласно п. 3.1 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь это готовая к применению перемешанная однородная смесь вяжущего, заполнителей и воды с добавлением или без добавления химических и минеральных добавок, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон. Таблицей 2 данного ГОСТ установлено:
Таблица 2 - Марки по осадке конуса
|
|
Марка |
Осадка конуса, см |
П1 |
1-4 |
П2 |
5-9 |
П3 |
10-15 |
П4 |
16-20 |
П5 |
Более 20 |
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики соответствуют ГОСТ. Очевидно, что для выполнения работ, предусмотренных настоящей документацией, Подрядчику необходимо использовать бетонную смесь, в связи с чем, установление требования к осадке конуса, не противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- п. 7 "Сетка футбольная": размеры 2500х7500х1000х2000 мм. Заявитель указывает, что Заказчиком не указаны наименования указанных размеров. Кроме того, размеры сетки не соответствуют размерам ворот - 5х2м.
По данному электронному аукциону Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, касающийся наименования размеров сетки, а именно: Текст запроса: просим пояснить, в каких единицах измерения указаны требуемые размеры сетки А также просим пояснить, откуда уважаемый заказчик взял четыре измерения сетки, указанные через Х в трехмерном мире существуют только три оси координат (или по другому измерения) - длина, ширина, высота. выставляя требования "2500Х7500Х1000Х2000" для какого из трех измерений указаны требуемые значения показателей Также просим пояснить, почему размер требуемой сетки не совпадает с размером ворот
Ответ на запрос: единицы измерения сетки указаны непосредственно при указании размера такой сетки (учитывая, что размер выражен в одних и тех же единицах величин, обозначение единицы величины указывается за последним числовым значением). Не понятен вопрос о трехмерном мире, трех измерениях и оси координат, поскольку координаты - это набор данных, по которым определяется положение того или иного объекта. В документации заказчик не определяет положение сетки на какой-либо плоскости, а четко указывает, что требуется сетка "_размером __". При этом, размер сетки указан с учетом требований ГОСТ Р 55664-2013 (в миллиметрах, необходимого размера и с учетом того, что глубина сетки указывается по двум направлениям - вверху и внизу).
ГОСТом Р 55664-2013 установлено:
Таблица 2 - Размеры футбольных ворот
Размеры в миллиметрах
|
|
|
Код размера |
Длина, _8 |
Высота, _8 |
732x244 |
7320 |
2440 |
500x200 |
5000 |
2000 |
Таблица 3 - Размеры сетки
Размеры в миллиметрах
|
|
|
|
|
|
|
Код размера сетки |
Длина, не менее |
Высота, не менее |
Глубина, не менее |
Ширина ячейки, не более |
Диаметр веревки*, не менее |
|
|
|
|
Вверху |
Внизу |
|
|
750x250 |
7500 |
2500 |
800 |
1500 |
120 |
2 |
515x205 |
5150 |
2050 |
|
|
|
|
* Диаметр представляет собой минимальный размер, позволяющий уменьшить опасность пореза. |
Данным ГОСТом также установлено, что сетка должна свисать свободно, чтобы попавший в сетку мяч не мог отскочить обратно.
Таким образом, установленные Заказчиком требования носят объективный характер, соответствуют требованиям ГОСТов и позволяют определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным Заказчиком требованиям.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Домрина М.Э. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300059016000061).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2016 г. N ЭА-1435/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016