Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 11 октября 2016 г. N 18193/05
Резолютивная часть решения оглашена "06" октября 2016 года
В полном объёме решение изготовлено "11" октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика (далее - Комиссия) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в составе:
|
|
рассмотрев в присутствии представителя Заявителя и в присутствии представителей Заказчика дело N 1935/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона N 223-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме N31603938877 (N8545/ОАЭ-ДКСС/16) на право заключения договора на выполнение комплекса строительно- монтажных работ, включая поставку оборудования по объекту: "Устройство блочно-модульной системы водоподготовки на водозаборе ст. Георгиевск" (далее - Аукцион), установила:
Жалоба Заявителя поступила в Ростовское УФАС России 27.09.2016. Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком при проведении вышеуказанной закупки требований действующего законодательства в части необоснованного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе.
Представители Заказчика, присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу Заявителя пояснили, что в соответствии с Законом N 223-ФЗ в установленный срок Заказчиком утверждено и опубликовано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке ОАО "РЖД").
При проведении открытого аукциона в электронной форме N31603938877 (N8545/ОАЭ-ДКСС/16) на право заключения договора на выполнение комплекса строительно- монтажных работ, включая поставку оборудования по объекту: "Устройство блочно-модульной системы водоподготовки на водозаборе ст. Георгиевск" Заказчик руководствовался требованиями Закона N 223-ФЗ, Положения о закупке ОАО "РЖД". Требования к участникам закупки сформулированы исходя из потребностей Заказчика и не противоречат действующему законодательству.
Жалобу ООО УК "ЖЕЛДОРСТРОЙ" представители Заказчика просили признать необоснованной.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, по результатам рассмотрения жалобы, установила следующее.
Закон N 223-ФЗ, в соответствии со статьёй 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
Проводя открытый аукцион в электронной форме N31603938877 в рамках предмета контракта, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке ОАО "РЖД".
Данные документы размещены на официальном сайте, и доступны всем участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изложенные в жалобе Заявителя доводы в рамках Закона 223-ФЗ не рассматриваются антимонопольным органом с учётом положений статьи 10 Закона 223-ФЗ. Таким образом, жалоба ООО УК "ЖЕЛДОРСТРОЙ" является необоснованной.
Довод ООО УК "ЖЕЛДОРСТРОЙ" о необоснованном отказе Заказчиком в допуске обществу к участию в Аукционе Комиссией отклоняется ввиду следующего.
Согласно пункту 7.6.1 Документации открытого аукциона в электронной форме N 8545/ОАЭ-ДКСС/16 (далее - аукционная документация) техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 аукционной документации.
В техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации. При этом в соответствии с пунктом 7.6.3 все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.
Номенклатура и объём товаров, работ и сведения о начальной (максимальной) цене договора и расходах участника содержатся в разделе 3.1 технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, в техническом предложении заявки ООО УК "ЖЕЛДОРСТРОЙ" не отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации, а именно не указаны объёмы работ, количество поставляемого товара.
Пунктом 6.5.3.4 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обосновано отказала в допуске к участию в аукционе ООО УК "ЖЕЛДОРСТРОЙ" в связи с представлением обществом документов, несоответствующих требованиям аукционной документации.
Нарушений в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении Аукциона Комиссией не усмотрено.
Руководствуясь положениями Закона N 223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Закона N 135-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО УК "ЖЕЛДОРСТРОЙ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
Н.А. Кожемяко |
Члены комиссии |
И.С. Иваненко Е.Д. Корнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 октября 2016 г. N 18193/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016