Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 октября 2016 г. N 1-00-1842/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - КП "УГС":
от заявителя - ООО "КапиталСтройПроект":
рассмотрев жалобу ООО "КапиталСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП "УГС" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы, и получение положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную проектно-сметную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объектов: Жилые дома по адресам: г. Москва, пос. Восточный, корп. 10; г. Москва, Шереметьевская ул., вл. 5, корп. 1; г. Москва, Верхняя Красносельская ул., вл. 14Б, 16В (реестровые NN 31604047446; 31604047530; 31604047573) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсах (реестровые NN 31604047446; 31604047530) заявке ООО "КапиталСтройПроект" отказано в допуске к участию в конкурсах в соответствии с пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенным предприятием города Москвы "Управление гражданского строительства" на основании п. 6.1 раздела 1 "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ" в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в отношении квалификационных данных участника закупки и на основании несоответствия п. 7.10 раздела 7 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации, а именно: в соответствии с формой "Отчет о финансовых результатах" за 2014 год выручка организации за 2014 год составляет 10 877 тыс. руб., при этом в соответствии с формой "Отчет о финансовых результатах" за 2015 год выручка организации за 2014 год составляет 9 937 тыс. руб.; в приложении N 4 к заявке представлены сведения о 41 специалисте с наличием высшего профессионального образования по квалификации "Инженер" или "Архитектор", при этом по 3 из указанных специалистов в качестве подтверждающих документов представлены дипломы о наличии высшего профессионального образования по квалификации "ЭКОЛОГ"; в составе заявки не представлено подтверждение принятия участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе (реестровый N 31604047573) заявке ООО "КапиталСтройПроект" отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенным предприятием города Москвы "Управление гражданского строительства" на основании п. 6.1 раздела 1 "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ" в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в отношении квалификационных данных участника закупки, а именно: в соответствии с формой "Отчет о финансовых результатах" за 2014 год выручка организации за 2014 год составляет 10 877 тыс. руб., при этом в соответствии с формой "Отчет о финансовых результатах" за 2015 год выручка организации за 2014 год составляет 9 937 тыс. руб.; в приложении N 4 к заявке представлены сведения о 41 специалисте с наличием высшего профессионального образования по квалификации "Инженер" или "Архитектор", при этом по 3 из указанных специалистов в качестве подтверждающих документов представлены дипломы о наличии высшего профессионального образования по квалификации "ЭКОЛОГ".
В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым, Заявителем в составе Заявок не предоставлены сведения о подтверждении принятии участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме. Также в заявках участника имеется недостоверная информация, в части сведений о выручке организации, а также о кадровом составе, привлекаемому для выполнения работ.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пунктам 7.9 Информационных карт Конкурсных документаций (реестровые NN 31604047446; 31604047530) в соответствии с Разделом 9 "ПРОЕКТ ДОГОВОРА" конкурсной документации участник обязан обеспечить привлечение субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого или среднего предпринимательства для поставки товара, выполнения работ, оказаний услуг в объеме не менее 20 (двадцати) % от предложенной участником закупки цены договора.
Одновременно в соответствии с пунктами 7.10.1.11. Информационных карт Конкурсных документаций (реестровые NN 31604047446; 31604047530) подтверждение принятия участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме, в случае если участник закупки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В то же время, в составе заявки на участие в Конкурсах подлежит Форма 2 "Заявка на участие в конкурсе", в соответствии с которой необходимо предоставить сведения о наличие финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2013, 2014 и 2015 годы). Данные сведения должны быть подтверждены копиями форм N 1 "Бухгалтерский баланс" и форм N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за 2013, 2014 и 2015 годы (при наличии). Также необходимо предоставить сведения относительно обеспеченности кадровыми ресурсами (количество специалистов участника закупки с наличием высшего профессионального образования по квалификации "Инженер" или "Архитектор") (сведения предоставляются в соответствии с Приложением N 4 к заявке).
В соответствии с документациями о Закупках при рассмотрении предложений на участие в закупках участник закупки, подавший предложение, не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких предложений указано в документации о закупке;
несоответствия предложения требованиям закупочной документации, в том числе наличия в предложении цены договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Комиссия, изучив сведения и документы, предоставленные Заявителем в составе заявок поданных на участие в Конкурсах, установила, что в нарушение пунктов 7.10.1.11. Информационных карт Конкурсных документаций (реестровые NN 31604047446; 31604047530) Заявителем в состав заявок на участие в названных процедурах не включены документы, подтверждение принятия участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме, в случае если участник закупки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, из сведений включенных в состав поданных заявок Заявителя не представляется возможным достоверно установить данное обстоятельство, а именно факт принятия участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме.
Кроме того, Комиссией установлено, что сведения, указанные участником в формах 2 "Заявка на участие в конкурсе", в части ежегодной выручки за 2013, 2014 и 2015 годы, не соответствуют сведениям, содержащимся в формах N 1 "Бухгалтерский баланс" и формах N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за 2013, 2014 и 2015", предоставленных участником в составе поданных заявок. Аналогичные противоречия имеются в части сведений о кадровых ресурсах организации, в частности имеются расхождения между сведениями указанными в Форме 2 и Приложением N 4 к заявке, что в свою очередь не соответствует требованию документации о необходимости предоставления сведений в Форме 2 в соответствии с поименованными документами.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о несоблюдении Заявителем требований Конкурсных документаций при подаче заявок на участие в Конкурсах, что я свою очередь, является основанием для отклонения заявки от участия в Конкурсах.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании доводов Заявителя необоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.
2. Снять ограничения на проведение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.10.2016 N ИШ/45200.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2016 г. N 1-00-1842/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016