Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 7 октября 2016 г. N 04-18/238-2016
Резолютивная часть решения объявлена "04" октября 2016
Решение в полном объеме изготовлено "07" октября 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <_>
в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <_>
рассмотрев жалобу ООО "ИТГС" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее - Уполномоченный орган), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче и аннулированию охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (извещение N 0106200001916000412) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
- в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки включены требования и указания в отношении товарных знаков и фирменных наименований программного обеспечения без указания слов "или эквивалент", которое исполнитель обязан использовать для выполнения работ;
- в нарушении части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки включены требования к технологическим ресурсам разработки программного обеспечения;
- в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит не объективный характер и содержит требование к приобретаемому программному обеспечению, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки;
- в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание закупки содержит не связанные с друг другом работы для различных отраслей государственного управления, которое влечёт за собой необоснованное ограничение количества участников закупки
В связи с вышеизложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Уполномоченным органом письмом от 29.09.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация о проведении электронного аукциона утверждена заместителем председателя Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок Игнатенковой Е.В. 19.09.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0106200001916000412.
Краткое наименование аукциона: выполнение работ по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче и аннулированию охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Способ осуществления закупки: открытый конкурс.
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.
Заказчик: Администрация Главы Республики Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 682 530,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 435/2016-А-1 от 27.09.2016 на участие в закупке поступило 3 (три) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в торгах.
Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы, направленные Оператором ЭП и приняла решение отказать в допуске ИП Чучулину Д.С. (заявка N 3).
Победителем аукциона признано Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" с предложением цены контракта - 2078960,75 рублей.
Заслушав доводы представителей Уполномоченного органа и Заказчика изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Комиссия Карельского УФАС России полагает, что содержащиеся в пункте 2.13 Технического задания указания в отношении товарных знаков и фирменных наименований программного обеспечения без указания слов "или эквивалент" не является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку данное программное обеспечение не является товаром, который будет закупаться для выполнения работ.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, указание в документации об аукционе на товарные знаки и фирменные наименования программного обеспечения осуществлено с целью обеспечить взаимодействие и корректную работу ИС "ЗАГС" с радом внешних информационных систем, а также обеспечить взаимодействие с программным обеспечением Заказчика и выгодоприобретателя - Управления записи актов гражданского состояния РК, в интересах которого будет заключатся контракт.
Довод подателя жалобы о наличии в действиях Уполномоченного органа, нарушений, связанных с установлением требований, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно: требования к приобретаемому программному обеспечению и объединения не связанных друг с другом работ для различных отраслей государственного управления, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к технологическим ресурсам разработки программного обеспечения создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, все участники закупки приняли участие в торгах, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 27,5%.
Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.
Таким образом, документация об аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "ИТГС" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче и аннулированию охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (извещение N 0106200001916000412) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 7 октября 2016 г. N 04-18/238-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016