Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 октября 2016 г. N 278-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сафронова О.А. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
Оберемок А.А. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя АО "Международный аэропорт Сочи" - К.Л.А. (доверенность N 104 от 16.09.2016 г.) (далее - Организатор торгов), в присутствии представителя ООО "Хай-Тек Секьюрити" З.К.О. (доверенность б/н от 21.09.2016) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложения на поставку и пуско-наладку оборудования системы безопасности Bosh и BVMS для нужд АО "Международный аэропорт Сочи", (извещение N 31603984218 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Хай-Тек Секьюрити" на действия Организатора торгов - АО "Международный аэропорт Сочи" при проведении запроса предложения на поставку и пуско-наладку оборудования системы безопасности Bosh и BVMS для нужд АО "Международный аэропорт Сочи", (извещение N 31603984218 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.09.2016 в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы перенесено на 05.10.2016 на 10-00 часов.
Заявитель указывает на то, что Организатор торгов при оценке заявок ООО "Хай-Тек Секьюрити" (лот N1), по критерию "Квалификация" и "Размер предоплаты" необоснованно выставила оценку 0,00 баллов, несмотря на то, что ООО "Хай-Тек Секьюрити" предоставило все необходимые документы на тендерную площадку, в связи, с чем просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
АО "Международный аэропорт Сочи" (далее "Аэропорт", АО "МАС", "Заказчик") осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Согласно ст. 2 N 223-ФЗ порядок осуществления закупочной деятельности АО "МАС" регламентирован Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Международный аэропорт Сочи", утвержденным Советом директоров АО "МАС" (в редакции от 06.07.2016 г.), далее - "Положение о закупках АО "МАС".
Закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений. Предметом запроса предложений лот N1, заявка на участие в котором была подана от Заявителя, являлась поставка и пуско-наладка оборудования системы безопасности Bosch и BVMS для нужд АО "Международный аэропорт Сочи".
Извещение о проведении запроса предложений было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31603984218 от 11.08.2016.).
Положением о закупках АО "МАС" установлено, что перечень документов необходимых для проведения Запроса, форма и порядок проведения Запроса, проведения этапов рассмотрения и оценки, регламентированы Разделом V "Порядок проведения Запроса предложений" настоящего Положения.
В соответствии с п. 5.3.2 Положения о закупках, закупочной документацией устанавливаются в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п.5. раздела II "Информационная карта запроса", предмет договора в части объемов и характеристик выполняемых работ по лоту N1 указаны в Приложении N 1 - Техническое задание.
В наименовании работ, указанных в техническом задании по лоту N1, отдельной строкой (п.10 стр. 14 Закупочной документации) указан такой вид работ, как интеграция систем безопасности на базе оборудования и программного обеспечения Bosch с системой безопасности на базе программного комплекса Bosch BIS. Интеграция систем безопасности, т.е. объединение на программном или программно-аппаратном уровне функционально различных систем безопасности, в данном случае систем видеонаблюдения, СКУД и пожарной сигнализации, входила в предмет договора. Результат работ, необходимый Заказчику, - функционирование интегрированной системы безопасности на базе оборудования и ПО (Bosch BVMS и Bosch BIS), включающая системы: видеонаблюдения, контроля доступа, охранной сигнализации, пожарной сигнализации и системы оповещения (и другие зависимые от этого программного обеспечения системы).
Наличие опыта выполнения в том числе в части выполнения работ по построению интегрированных систем видеонаблюдения, СКУД и пожарной сигнализации было установлено в качестве критерия оценки.
Согласно раздела III "Критерии оценки" Закупочной документации о проведении запроса предложений установлено три критерия оценки:
1) цена - вес критерия 76%,
2) квалификация участника - вес критерия 20%,
3) размер предоплаты - вес критерия 4%.
Порядок оценки также подробно указан в разделе III "Критерии оценки" Закупочной документации.
При проведении процедуры Запроса предложений по лоту N1, было подано три заявки участниками:
N п/п |
Дата поступления |
Время поступления |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа |
1 |
13.08.2016 |
14:08 |
ООО "Интерсофт-Трейд" |
2 |
24.08.2016 |
16:14 |
ООО "ПСЦ "Электроника" |
3 |
24.08.2016 |
16:19 |
ООО "Хай-Тек Секьюрити" |
Все участники были допущены и их заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным запросом.
Заявка ООО "Хай-Тек Секьюрити", на основании представленных Заявителем документов, получила итоговый балл - 82,73, из которых:
- цена - 82,73
- квалификация участника - 0,00
- размер предоплаты - 0,00.
По критерию оценки "Цена", заявитель получил наибольшее количество баллов.
По критерию оценки "Размер предоплаты" Заявитель предложил следующее условие по порядку оплаты: аванс - 30%. Согласно формуле, отраженной в разделе III "Критерии оценки" Закупочной документации, заявка по данному критерию получила 0 баллов.
Двое других Участников Запроса предложили выполнить работы без аванса, соответственно, их заявки по данному критерию получили по 4 балла каждая, согласно порядку оценки по критерию "Размер предоплаты".
По критерию "Квалификация участника".
Согласно подпункта 15 пункта 16 раздела II "Информационная карта запроса" Закупочной документации, участник закупки в составе заявки представляет копии договоров и соответствующих актов на выполнение аналогичных работ и/или копии писем от заказчиков таких работ. Аналогичными работами являются работы по построению интегрированных систем видеонаблюдения, СКУД и пожарной сигнализации. При этом в данном пункте указано, что не предоставление указанных документов Участником Запроса не влечет за собой отклонения заявки Участника. Данная информация будет использована для целей оценки и сопоставления заявок по критерию "Квалификация Участника" в соответствии с Разделом III Критерии оценки.
Согласно раздела III закупочной документации Порядок оценки Заявок по критерию "Квалификация участника" осуществляется в следующем порядке.
Наличие опыта построения интегрированных систем видеонаблюдения, СКУД и пожарной сигнализации (подтверждается копиями договоров и соответствующих актов выполненных работ или копиями писем от заказчиков таких работ):
0 реализованных проектов - 0 баллов.
1 реализованный проект - 30 баллов,
2 реализованных проекта - 60 баллов.
3 реализованных проекта - 100 баллов.
Для расчета итогового рейтинга по Заявке, рейтинг, присуждаемый этой Заявке по критерию "Квалификация Участника" умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Заявитель приложил копии договоров и соответствующих актов выполненных работ, которые не были засчитаны комиссией как аналогичные. А именно:
1) Договор на проектирование и подключение к существующей системе видеонаблюдения следующего оборудования. По данному договору отсутствует описание по работам с системами СКУД и пожарной сигнализации. В договоре нет информации о проведении работ по построению интегрированных систем видеонаблюдения, СКУД и пожарной сигнализации. Указанные работы не являются аналогичными предмету запроса, соответственно опыт не подтвержден.
2) Договор на работы по оснащению объекта инженерными системами. К договору есть акт без оборудования, без описания работ. В договоре нет информации о проведении работ по построению интегрированных систем видеонаблюдения, СКУД и пожарной сигнализации. Указанные работы не являются аналогичными предмету запроса, соответственно опыт не подтвержден.
3) Договор на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования по системе видеонаблюдения.
Информации о проведении работ по построению именно интегрированных систем видеонаблюдения, а также СКУД и пожарной сигнализации в договоре отсутствует. Указанные работы не являются аналогичными предмету запроса, соответственно опыт не подтвержден.
4) Договор на поставку, монтаж и пуско-наладку систем СОУЭ, охранной сигнализации, телевизионного наблюдения, СКУД, пожаротушения, пожарной сигнализации. Акт выполненных работ не приложен. В договоре нет информации о проведении работ по построению интегрированных систем видеонаблюдения, СКУД и пожарной сигнализации. Указанные работы не являются аналогичными предмету запроса, соответственно опыт не подтвержден.
5) Работы по созданию комплекса технических средств охраны. К договору есть акт выполненных работ по пуско-наладке систем: охранно-тревожной сигнализации, телевизионного наблюдения, СКУД, систему сбора и обработки информации. В договоре нет информации о проведении работ по построению систем пожарной сигнализации и именно интегрированных систем видеонаблюдения. Нет абсолютно никакой информации об интеграции монтируемых систем. Опыт не подтвержден.
Кроме указанных договоров, писем Заказчиков работ участником - ООО "Хай-Тек Секьюрити" в составе заявки представлено не было.
Двое других Участников Запроса подтвердили опыт выполнения аналогичных договоров, в том числе представили письма заказчиков работ о выполнении аналогичных работ по построению систем пожарной сигнализации и интегрированных систем видеонаблюдения, СКУД и пожарной сигнализации,
их заявки получили по 12 баллов каждая, согласно порядку оценки по критерию "Квалификация участника".
Рейтинг участников по каждому из критериев, а также итоговый рейтинг по всем был рассчитан комиссией в соответствии с установленным Закупочной документацией порядком оценки. Запросов на разъяснение положений Закупочной документации, в том числе критериев оценки, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, от участников закупки, в том числе от заявителя не поступало.
Оценка заявок участников и принятие решений комиссией соответствует Положению о закупках, Закупочной документации и не нарушает права заявителя, как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Хай-Тек Секьюрити" на действия организаторов торгов - АО "Международный аэропорт Сочи" при проведении запроса предложения на поставку и пуско-наладку оборудования системы безопасности Bosh и BVMS для нужд АО "Международный аэропорт Сочи", лот N 1 (извещение N 31603984218 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Н.В. Левит
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
Е.И. Азарова
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 октября 2016 г. N 278-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016