Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 6 октября 2016 г. N 06-04/7347
Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - администрации Батыревского района Чувашской Республики - <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест") на положения аукционной документации заказчика - администрации Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а (изв. N 0115300001716000036) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 27.09.2016 обратилось "Стройинвест" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - администрации Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а (изв. N 0115300001716000036) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе "Стройинвест" сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена заказчиком - 28.09.2016, при этом дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе установлена - 23.09.2016;
- проект контракта не содержит фиксированной суммы штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом;
- в извещении о проведении аукциона не установлено требование, о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрация Батыревского района Чувашской Республики.
12.09.2016 в 16 час. 07 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300001716000036 о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания под многофункциональный центр по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 7а, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 192 180, 00 руб. и аукционная документация.
По доводу заявителя о том, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена заказчиком - 28.09.2016, при этом дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе установлена - 23.09.2016, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 13.2 информационной карты аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления разъяснений установлена заказчиком - с момента публикации аукционной документации по 23.09.2016.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, согласно извещению N 0115300001716000036, размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена - 28.09.2016 09:00, т.е. срок дачи разъяснений должен был быть определен до 24.09.2016, следовательно, заказчик неправильно определил окончательный срок для дачи разъяснений положений документации.
Довод заявителя о том, что проект контракта не содержит фиксированной суммы штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия признает в силу следующего.
Пунктом 7.3 проекта контракта установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Размеры штрафа по Контракту устанавливаются в виде фиксированной суммы в размере 2,5% процента цены Контракта, что составляет ____________ (________________________) руб.
В соответствии с пунктом 7.5 проекта контракта Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных), предусмотренных Контрактом.
Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы, размере 10% цены Контракта, что составляет _______ (______________________) руб.
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчик установил размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в процентном соотношении от цены контракта, конкретная величина штрафа устанавливается заказчиком при направлении проекта контракта победителю для его подписания.
Довод заявителя о том, что заказчик не указал в извещении о проведении аукциона информацию, о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Пунктом 10.1 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
- Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624 (номера пунктов и подпунктов видов работ приведены в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624):
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений:
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения;
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:
19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно;
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ;
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов;
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
Таким образом, аукционная документация заказчика содержит требование по наличию у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части довода нарушения заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части довода нарушения заказчиком части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 6 октября 2016 г. N 06-04/7347
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016