Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 6 октября 2016 г. N 6134/03
Резолютивная часть оглашена 03.10.2016
В полном объеме изготовлено 06.10.2016 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол N 1 от 28.09.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "УК "УправДом" (173025; Великий Новгород, ул. Попова, 10, 33; далее - ООО "УК "УправДом") Корскова Андрея Владимировича (ИНН: 532119012666; регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Континент" N 265 от 01.10.2013) в связи с обнаружением в его действиях нарушения пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В январе-июне 2016 года конкурсным управляющим - Корсковым А.В. проводились торги в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "УК "УправДом" по лоту N 1 - дебиторская задолженность физических лиц перед ООО "УК "УправДом" в размере 3 600 489, 57 рублей (право требования к физическим лицам, за услуги ЖКХ) (номер торгов - ОАОФЦП-1547), сообщение N 911482 о проведении которых размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) 29.01.2016.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия (из пункта 1 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности) может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).
Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
В соответстви с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
недвижимое имущество;
ценные бумаги;
имущественные права;
заложенное имущество;
предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав),
Следовательно, при проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона организатор торгов (открытого аукциона) - конкурсный управляющий Корсков А.В. должен был придерживаться требований Закона о несостоятельности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
При этом, согласно пункту 1 статьи 28 Закона о несостоятельности сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Сообщение N 911482 о проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "УК "УправДом" по лоту N 1 - дебиторская задолженность физических лиц перед ООО "УК "УправДом" в размере 3 600 489, 57 рублей (право требования к физическим лицам, за услуги ЖКХ) (номер торгов - ОАОФЦП-1547) (далее - Сообщение) было размещено в ЕФРСБ 29.01.2016.
В официальном издании Сообщение о проведении рассматриваемых торгов опубликовано 30.01.2016.
Согласно сведениям ЕФРСБ Сообщение среди прочей информации содержит документ "Извещение о проведении торгов N 0001547 от 01.02.2016" (размещено в ЕФРСБ в составе Сообщения 01.02.2016; далее - Извещение).
Пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности устанавливает требования к содержанию указанного сообщения. Среди прочего, сообщение о продаже предприятия должно содержать сведения об организаторе торгов, его почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона.
В свою очередь ни Сообщение, ни входящее в его состав Извещение, размещенные в ЕФРСБ, не содержат в полном объеме предусмотренной пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности информации, в частности сведений о почтовом адресе организатора торгов (открытого аукциона) - конкурсного управляющего Корскова А.В.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Таким образом, в действиях организатора торгов (открытого аукциона) - конкурсного управляющего Корскова А.В. содержится нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, выразившееся в опубликовании и размещении в ЕФРСБ сообщения о продаже имущества, несоответствующего требованиям, установленным Законом о несостоятельности к сообщению о продаже предприятия.
Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Корсков А.В. надлежащим образом был уведомлен, на заседании присутствовал лично.
В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Корскова А.В., данные им при составлении протокола N 1 от 28.09.2016 об административном правонарушении, из которых следует, что Корсков А.В. просит применить часть 1 статьи 4.5 КоАП в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На рассмотрении настоящего дела Корсков А.В. поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.
Исследовав материалы дела N 1 от 28.09.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт размещения 29.01.2016 должностным лицом - конкурсным управляющим Корсковым А.В. в ЕФРСБ Сообщения, не содержащего в полном объеме предусмотренной пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности информации, в частности сведений о почтовом адресе организатора торгов (открытого аукциона).
Соответственно, с учетом части 1 статьи 4.5 КоАП, давность привлечения к административной ответственности за совершение должностным лицом - конкурсным управляющим Корсковым А.В. вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, составляет один год со дня совершения данного административного правонарушения и истечет только 28.01.2017.
Таким образом, какие-либо обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с решением Арбитражного суда Новгородской области от 12.08.2014 по делу N А44-6189/2013 Корсков А.В., являющийся членом некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Континент", утвержден конкурсным управляющим ООО "УК "УправДом".
Корсков А.В. как конкурсный управляющий на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "УК "УправДом" являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом - организатором торгов, обязанным применять положения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности.
Корсков А.В. не обеспечил размещение Сообщения в ЕФРСБ в соответствии с требованиями Закона о несостоятельности, положениями которого должен был руководствоваться при проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о несостоятельности, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Корсков А.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица - организатора торгов, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности.
Однако Корсков А.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица - организатора торгов, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Корсковым А.В. своих обязанностей должностного лица - организатора торгов, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Корсковым А.В. по неосторожности, поскольку Корсковым А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях конкурсного управляющего Корскова А.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица - организатора торгов должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего размещения Сообщения, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Место и время совершения административного правонарушения - 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, ул. Индустриальная, д. 24; 29.01.2016.
В соответствии с пунктами 4, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - организатора торгов к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
В соответствии с определением от 28.09.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела N 1 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Корскова А.В. по форме 2-НДФЛ.
Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях должностного лица - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "УК "УправДом" (173025; Великий Новгород, ул. Попова, 10, 33; далее - ООО "УК "УправДом") Корскова Андрея Владимировича (ИНН: 532119012666; регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Континент" N 265 от 01.10.2013), выразившихся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "УК "УправДом" по лоту N 1 - дебиторская задолженность физических лиц перед ООО "УК "УправДом" в размере 3 600 489, 57 рублей (право требования к физическим лицам, за услуги ЖКХ) (номер торгов - ОАОФЦП-1547), сообщение N 911482 о проведении которых размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 29.01.2016, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Корскова Андрея Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Корскову Андрею Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111602010016000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 октября 2016 г. N 6134/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016