Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13-550/03-2016 (опубликовано 10 октября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- специалиста - эксперта Губайдуловой Д.А.; - специалиста - эксперта Мартиросян Е.И.; |
|
|
в присутствии: - от АО "Авиастар-СП":
- <_> (доверенность N 10-6400 от 04.08.2016 г.),
рассмотрев дело N 13 550/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "123 СОЛЮШНС" на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме N 31604086000 на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники для АО "Авиастар-СП" (706845) (заказчик - Акционерное общество "Авиастар-СП" (далее - АО "Авиастар-СП"), начальная (максимальная) цена договора - 9 000 000,00 руб., дата подведения итогов - 29.09.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 5642 от 26.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "123 СОЛЮШНС" на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме N 31604086000.
Жалоба ООО "123 СОЛЮШНС" содержит указание на следующее.
В техническом задании заказчиком установлено требование о том, что системные блоки ПЭВМ должны быть российской сборки, производитель ЗАО "Арбайт МЦ", Москва, допускается также аналог системных блоков от производителя Крафтвей.
Вместе с тем, по мнению заявителя, указанное требование нарушает часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и приводит к ограничению конкуренции.
На заседание Комиссии 03.10.2016 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 28.09.2016 г. в 11:01).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.10.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. N 449/1841 от 30.09.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В извещении и документации запроса предложений в электронной форме заказчиком установлены требования к производителю системных блоков в связи с необходимостью совместимости закупаемого оборудования и имеющегося у заказчика оборудования.
В соответствии с положением о закупках АО "Авиастар-СП" и документацией запрос предложений не является закупкой у единственного поставщика, в связи с чем в процедуре закупки имеет право принимать участие любой поставщик, в том числе, не являющийся производителем закупаемого товара.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "123 СОЛЮШНС" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 05.10.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация по запросу предложений в электронной форме N 31604086000 на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники для АО "Авиастар-СП" (706845) (начальная (максимальная) цена договора - 9 000 000,00 руб., дата подведения итогов - 29.09.2016 г.).
Согласно протоколу N 1202 вскрытия конвертов с заявками от 27.09.2016 г. на участие в закупке было подано 4 заявки.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "123 СОЛЮШНС" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Следовательно, АО "Авиастар-СП" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом N 61 от 10.06.2016 г. Совета директоров АО "Авиастар - СП" было утверждено Положение N 400/4.14.6477.2-2016 "О закупках товаров, работ, услуг АО "Авиастар - СП" (редакция 3) (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению N 31604086000 заказчиком осуществлялась закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники для АО "Авиастар-СП" (706845).
Подпунктами 9.5, 9.6 пункта 9 "Характеристики способов закупок" раздела I "Общие положения" Положения о закупках предусмотрен порядок проведения запроса предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно подпункту 11.5 пункта 11 "Закупочная документация" раздела IV "Общие составляющие процедуры закупки" Положения о закупках заказчик, вправе в требованиях к продукции указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя при этом обязательным условием является добавление слов "или аналог/эквивалент".
Пунктом 1.1.1 подпункта 1.1 пункта 1 "Предмет запроса предложений" части 1 "Техническое задание" документации запроса предложений в электронной форме N 31604086000 определено, что системные блоки ПЭВМ должны быть российской сборки, производитель системных блоков - ЗАО "Арбайт МЦ", Москва. Допускается также аналог системных блоков от производителя Крафтвей. Ссылка на производителей обуславливается соображениями совместимости закупаемого оборудования и ранее закупленной технически сложной продукции.
При этом формирование закупочной документации в вышеуказанном виде не противоречит Положению о закупках АО "Авиастар-СП" и действующему законодательству о закупках.
Довод ООО "123 СОЛЮШНС" об ограничении участников закупки в связи установлением указанного требования не подтвержден документально. Кроме того, согласно протоколу N 1202 вскрытия конвертов с заявками от 27.09.2016 г. на участие в указанном запросе предложений в электронной форме было подано 4 заявки.
В отношении довода заявителя о нарушении заказчиком части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Следовательно, положения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются на вышеуказанные случаи, вместе с тем АО "Авиастар-СП" не является федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным внебюджетным фондом, а также закупка N 31604086000 осуществляется не для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, жалоба ООО "123 СОЛЮШНС" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "123 СОЛЮШНС" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13-550/03-2016 (опубликовано 10 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016