Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 7 октября 2016 г. N 35/2016
Резолютивная часть оглашена 06 октября 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 07 октября 2016 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 35/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам.руководителя Управления;
Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. - член комиссии, старший гос.инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев дело N 35/2016 по признакам нарушения ООО "Движение" (далее - Общество) Федерального закона 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: генерального директора Общества, в соответствии с протоколом N6 общего собрания участников от 20.02.2016 г., установила:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения материалов проверки по заявлению гражданина <_> направленное прокуратурой города Вологды от 29.08.2016 г., установлено, что реклама: "Внимание акция!"Скоро в школу" ПИВО "балтика" 7-0,5 ж/б-53р.", размещенная в магазине "ЧеПыре шага" по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д.77, имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы является Общество.
На рассмотрении дела представитель Общества пояснил, что вышеуказанная информация была размещена в нескольких магазинах Общества, была изготовлена самостоятельно. Считает, что в действиях Общества отсутствует нарушение рекламного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 3 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - N 171-ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 N 171-ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
Таким образом, пиво является видом алкогольной продукции.
Согласно материалам проверки, проведенной посредством выезда специалиста Управления и прокуратуры города Вологды в магазин по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д.77, установлено, что вышеуказанная реклама была размещена на входной двери и около кассы. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукцией отсутствовало.
В нарушение части 3 статьи 21 Закона "О рекламе", Общество в магазине по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д.77 разместило рекламу: "Внимание акция! "Скоро в школу" ПИВО "балтика" 7-0,5 ж/б-53р." без предупреждения "о вреде ее чрезмерного потребления".
На основании вышеизложенного, реклама Общества, размещенная по вышеуказанному адресу нарушает требования части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы является Общество, что подтверждается лицензией на осуществление розничной продажи алкогольной продукции N35РПА0001461 от 28.09.2015 г. и письменными пояснениями генерального директора Общества.
В соответствии с частью 6, частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение части 3 статьи 21 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Внимание акция! "Скоро в школу" ПИВО "балтика" 7-0,5 ж/б-53р.", размещенную в магазине "ЧеПыре шага" по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д.77, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
Выдать ООО "Движение" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения. предписывает:
1. ООО "Движение" - прекратить нарушение части 3 статьи 21 Закона "О рекламе", а именно:
распространение рекламы: "Внимание акция!"Скоро в школу" ПИВО "балтика" 7-0,5 ж/б-53р." без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
2. ООО "Движение" представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 03.11.2016 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
С.В. Осипов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 7 октября 2016 г. N 35/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016