Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 5 октября 2016 г. N 5-2/227-16
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - БУЗ ВО "Череповецкая детская городская больница" Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заказчика - Мазурак А.А. по доверенности N 18 от 04.10.2016;
от Уполномоченного органа - Кривошеина Е.В. по доверенности N 13 от 30.03.2015, Ивченкова Д.А. по доверенности N 12 от 26.03.2015, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002416002207 на поставку расходных материалов для медицинского оборудования отделения анестезиологии и реанимации, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - БУЗ ВО "Череповецкая детская городская больница" Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе. Считает, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Также указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 не сдержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с указанием положений документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что рациональным собрать все необходимые изменения описания объекта закупки воедино, и внести их непосредственно в документацию о проведении электронного аукциона во избежание разночтений и недопонимания между извещением о проведении закупки и документацией, а не прикреплять старую редакцию документации и несколько изменений технического задания отдельными документами.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной. Пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с документацией об электронном аукционе и законодательством о контрактной системе.
Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
05.09.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002416002207.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 797 936, 27 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов для медицинского оборудования отделения анестезиологии и реанимации.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016, в том числе указанно:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Обоснование решения аукционной комиссии |
Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе |
|
|
Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе |
Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе |
|
||
1 |
Пункты 24, 26 раздела I "Информационная карта", пункт 1 раздела II "Техническое задание" |
1. в позиции 1 "Генератор" участником не указаны конкретные значения показателей "Порт для подключения небулайзера расположен прямо в генераторе непосредственно перед носовыми канюлями", "Углы наклона канюль в диапазоне", "Подключение генератора к назофарингеальной трубке", "Наличие в генераторе трубок"; 2. позиции 2 "Контур" участником не указаны конкретные значения показателей "Описание", "Внутренний диаметр", "Длина контура", "Линия давления, тонкая прямая трубка для подключения к порту давления аппарата на одном конце и коннектором для подключения к генератору на другом"; 3. в позициях 7-9 "Датчик" и позиции 10 "Кабель" в показателе "Совместимость" участник указал "С мониторами" вместо "С мониторами BSM 2301K"; 4. в позициях 14-15 "Датчик" в показателе "Описание" участник указал "Педиатрический кислородный датчик пульсоксиметрический, неадгезивный с системой мягкой фиксации, обхватывающий" вместо "Педиатрический кислородный датчик пульсоксиметрический, с системой мягкой фиксации, обхватывающий"). |
Отказать в допуске к участию в аукционе |
|
| ||||
|
Таким образом, требования, в том числе п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссии соблюдены.
Согласно п. 24 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичная норма содержится в п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В п.п. 6 п. 26 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, указано:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей".
Заявка Заявителя не содержит в себе ряд конкретных показателей товара по нескольким позициям, которые указаны в таблице "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям" раздела II. "Техническое задание" документации об электронного аукциона с учетом изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию об аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов для медицинского оборудования отделения анестезиологии и реанимации от 06.09.2016.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителя исх. N 15 от 28.09.2016 поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 28.09.2016 вход. N 5005.
Вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок - 21.09.2016 08:00
На основании вышеизложенного жалоба ООО "Медтехника" необоснованна.
Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, решила:
Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 октября 2016 г. N 5-2/227-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016