Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 5 октября 2016 г. N 78/22107/16,-78/22108/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ООО "ППТК" (далее - Организатор закупки);
ПАО "ТГК N 1" (далее - Заказчик);
ЗАО "Уфаойл" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО "Уфаойл" (вх.N22076-ЭП/16 от 26.09.2016) на действия организатора торгов ООО "ППТК" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива летнего для создания аварийного запаса на ТЭЦ-14 для нужд филиал "Невский" ПАО "ТГК-1" (извещение N 31604126523, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
22 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31604126523 о проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива летнего для создания аварийного запаса на ТЭЦ-14 для нужд филиал "Невский" ПАО "ТГК-1" (далее - Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК N 1" (далее - Положение о закупках) утвержденным решением Совета директоров ПАО "ТГК N 1" от 28.01.2016 г, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
111 462 950,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.09.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.09.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.10.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д.101, корп.3 |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель указывает на незаконное, по его мнению, установление в пп. 15 п. 2.14.1 Закупочной документации Организатором закупки порядка оценки соответствия требованиям на предмет достоверности сведений, представленных участниками в заявках, что по мнению Заявителя необоснованно ограничивает права и может нанести вред репутации потенциальных участников Закупки;
2) Заявитель полагает ограничивающим конкуренцию установленный согласно пп. 16 п. 2.14.1 Закупочной документации порядок подтверждения соответствия требованию о представлении в составе заявки на участие в Закупке документа, подтверждающего факт поставки товара;
3) Заявитель находит незаконным установление в пп. 19 п. 2.14.1 Закупочной документации одним из критериев допуска к участию в Закупке отсутствие вступивших в законную силу судебных актов (по делам, касающимся неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, инициированным ПАО "Газпром" либо Компанией (Компаниями) Группы Газпром в отношении Участника как ответчика), которыми полностью или частично удовлетворены требованиям Заказчика.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/21299/16 от 28 сентября 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность участнику закупки обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в закупке.
Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и прочее.
Учитывая, что в Законе N 223-ФЗ содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.
Так, в документации о закупке могут быть установлены избыточные или неизмеряемые требования к участникам закупки, которые не позволяют потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке. В таком случае, потенциальный участник закупки может обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, положения закупочной документации, ограничивающие возможность участия в закупке.
Кроме того, в рамках одной закупки (одного лота) заказчик может объединить функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги, что может привести к ограничению числа участников такой закупки.
Заказчиком может быть нарушен порядок и сроки размещения информации о закупке, что может привести к ограничению числа участников закупки и нарушению прав лиц, которые желали подать заявку на участие в закупке, но в силу несвоевременного или неполного размещения информации о такой закупке, не смогли этого сделать.
При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке заказчика.
Кроме того, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, антимонопольный орган обязан рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Рассмотрение подобных жалоб в судебном порядке занимает более длительный срок, что может препятствовать восстановлению нарушенных прав заявителей, так как к моменту вынесения решения судом договор по результатам закупки может быть заключен.
Предусмотренный ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав как участников закупки, так и лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.
Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Закона N 135-ФЗ, антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. ПАО "ТГК N 1" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
По первому доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п. 2.14.1. Закупочной документации Организатором закупки предусмотрен порядок анализа, рассмотрения и оценки соответствия заявок требованиям Закупочной документации, который осуществляется с использованием критериев оценки, указанных в таблице, приведенной в указанном пункте.
Подпунктом 15 п. 2.14.1. Закупочной документации определено, что одним из таких критериев оценки соответствия является "Достоверность сведений, представленных участниками в заявках", оценка по которому осуществляется в следующем порядке:
- в случае соответствия сведений в представленной Участником Заявке, соответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Документацией требованиям к Участникам, соисполнителям (субподрядчикам), соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом Запроса предложений, Заявке выставляется оценка "соответствует",
- в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником Заявке, несоответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Документацией требованиям к Участникам, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом Запроса предложений, Заявке выставляется оценка "не соответствует".
Согласно п. 2.14.2. Закупочной документации установлено следующее:
- в случае, если Заявки участников соответствуют всем отборочным критериям пункта 2.14.1, то Заявки Участников допускаются к участию в запросе предложений с предварительным отбором;
- в случае, если Заявки участников хотя бы по одному и более из отборочных критериев не соответствуют отборочным критериям пункта 2.14.1, то Заявки Участников не допускаются к участию в запросе предложений с предварительным отбором.
В соответствии с п.п. 1.3.1.1. - 1.3.1.4 Закупочной документации Организатором закупки установлены общие требования к участникам Закупки, а именно:
- соответствие Участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Предварительного отбора.
- отсутствие процесса ликвидации Участника - юридического лица и решения арбитражного суда о признании Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
- неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки.
- отсутствие сведений об Участниках и их соисполнителях (субподрядчиках) в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (http://rnp.fas.gov.ru).
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя, ввиду того, что указанные в п.п. 1.3.1.1. - 1.3.1.4 Закупочной документации сведения в отношении потенциальных участников Закупки могут быть законно проверены на предмет достоверности в открытых источниках, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с пп. 16 п. 2.14.1. Закупочной документации Организатором закупки одним из критериев допуска заявок к участию в Закупке установлено требование о представлении в составе заявки подтверждения факта поставки товара с учетом следующих условий:
"1. Участник является НПЗ-изготовитель или предприятием (организацией), входящим в структуру ВИНК, выполняющие функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя или,
2. Участник является дилером или дистрибьютером НПЗ-изготовителя (ВИНК); предоставляется сертификат дилера или дилерское соглашение, сертификат дистрибьютера, дистрибьютерское соглашение с полномочием на продажу (реализацию) его продукции. При этом Участник в составе Заявки предоставляет заключенный от своего имени прямой договор с НПЗ-изготовителем или ВИНК на поставку продукции (либо нефтепродуктов), действующий в период поставки продукции (установленный в пункте 1 Технического Задания (далее - ТЗ) или
3. Участник является иной организацией. При этом Участник предоставляет прямой действующий договор с НПЗ-изготовителем (ВИНК) на поставку продукции (либо нефтепродуктов) и/или документ, выданный НПЗ-изготовителем или ВИНК (предприятием (организацией), входящей в структуру ВИНК, выполняющие функции сбыта нефтепродуктов), подтверждающий факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или ВИНК по вопросу организации поставки продукции в соответствии требованиями ТЗ и содержащий информацию о возможности НПЗ-изготовителя изготовить продукцию в соответствии с требованиями пункта 1 ТЗ для целей организации ее поставки в адрес грузополучателя (указанного в пункте 1 ТЗ).
По результатам рассмотрения представленных участниками Закупки сведений в пп. 16 п. 2.14.1. Закупочной документации предусмотрено следующее:
- В случае, предоставления Участником одного из документов в соответствии с пп. 1-3, перечисленных в "наименовании критерия соответствия", подтверждающих факт поставки товара, Заявке выставляется оценка "соответствует",
- В случае, непредоставления Участником одного из документов в соответствии с пп. 1-3, перечисленных в "наименовании критерия соответствия", подтверждающих факт поставки товара, Заявке выставляется оценка "не соответствует".
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующее законодательство не ограничивает порядок заключения соглашений о поставке нефтепродуктов способами, перечисленными в пп. 16 п. 2.14.1. Закупочной документации, вследствие чего потенциальными участниками Закупки могут быть заключены иные договора или соглашения на поставку продукции, например, по результатам биржевых торгов, что, однако, не позволит таким участникам представить требуемые Организатором закупки согласно пп. 16 п. 2.14.1. Закупочной документации документы и, как следствие, быть допущенным к участию в процедуре Закупки.
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп. 16 п. 2.14.1. Закупочной документации ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников Закупки требования нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы Заявителя:
Согласно пп. 19 п. 2.14.1. Закупочной документации одним из условий допуска к участию в Закупке является отсутствие у участников Закупки вступивших в законную силу судебных актов (по делам, касающимся неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, инициированным ПАО "Газпром" либо Компанией (Компаниями) Группы Газпром в отношении Участника как ответчика), которыми полностью или частично удовлетворены требованиям Заказчика.
Как было указано выше, в соответствии с п. 2.14.2. Закупочной документации установлено следующее:
- в случае, если Заявки участников соответствуют всем отборочным критериям пункта 2.14.1, то Заявки Участников допускаются к участию в запросе предложений с предварительным отбором;
- в случае, если Заявки участников хотя бы по одному и более из отборочных критериев не соответствуют отборочным критериям пункта 2.14.1, то Заявки Участников не допускаются к участию в запросе предложений с предварительным отбором.
Вместе с тем, согласно п. 1 извещения о Закупке организатором Закупки выступает общество с ограниченной ответственностью "Предприятие производственно-технологической комплектации" (ООО "ППТК"), которое выполняет свои обязательства на основании договора с публичным акционерным обществом "Территориальная генерирующая компания N 1" (ПАО "ТГК-1"), указанным в п. 2 извещения о Закупке в статусе заказчика Закупки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное в пп. 19 п. 2.14.1. Закупочной документации условие допуска участников Закупки установлено неправомерно, так как не может выступать ограничивающим фактором для участия юридических лиц, имеющих какой-либо опыт судебных разбирательств с ПАО "Газпром" либо компанией (компаниями) Группы Газпром, которые не относятся к субъектам процедуры Закупки.
Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп. 19 п. 2.14.1. Закупочной документации необоснованно ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников Закупки требования нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пп. 9 п. 2.14.1. Закупочной документации одним из требований к участниками Закупки Организатором закупки установлено обязательное наличие у Участника опыта выполнения поставок дизельного топлива, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, оценка соответствия которому осуществляется в следующем порядке:
- в случае, наличия у Участника опыта выполнения поставок дизельного топлива, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, Заявке выставляется оценка "соответствует",
- В случае, отсутствия у Участника опыта выполнения поставок дизельного топлива, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, Заявке выставляется оценка "не соответствует".
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. 9 п. 2.14.1. Закупочной документации требования Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющий опыта выполнения поставок дизельного топлива, в том числе и непосредственно за последние 3 (три) года, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта выполнения поставок дизельного топлива за последние 3 (три) года, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.
Согласно пп. 17 п. 2.14.1. Закупочной документации одним из условий допуска к участию в Закупке определено наличие у Участника отзывов, выданных заказчиками, об осуществлении Участником поставок Продукции (дизельного топлива), а также указанным пунктом Закупочной документации регламентировано, что в случае, предоставления Участником отзывов, выданных заказчиками, об осуществлении Участником поставок Продукции, Заявке выставляется оценка "соответствует", а в случае, непредоставления Участником отзывов, выданных заказчиками, об осуществлении Участником поставок Продукции, Заявке выставляется оценка "не соответствует".
То есть, отсутствие у потенциального участника Закупки упомянутых отзывов, равно как и непредставление их в составе заявки на участие в Закупке, влечет отклонение заявки такого лица от участия в процедуре Закупки.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, с учетом отсутствия законодательно закрепленной обязанности по выдаче отзывов заказчиками в адрес поставщиков (исполнителей), а также отсутствия норм действующего законодательства, предписывающих для ведение коммерческой деятельности в рамках предмета Закупки с обязательным наличием отзывов об осуществлении поставок по предмету Закупки, полагает, что требование об обязательном наличии у участников Закупки отзывов от заказчиков приводит к необоснованному ограничению участия потенциальных лиц, осуществляющих свою деятельность в рамках предмета Закупки с соблюдением норм действующего законодательства, но не располагающих подобными отзывами.
Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних отзывов, выданных заказчиками, об осуществлении участниками Закупки поставок дизельного топлива, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.
6. Рассмотрев жалобу ЗАО "Уфаойл" (вх.N22076-ЭП/16 от 26.09.2016) на действия организатора торгов ООО "ППТК" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива летнего для создания аварийного запаса на ТЭЦ-14 для нужд филиал "Невский" ПАО "ТГК-1" (извещение N 31604126523), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ППТК" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Уфаойл" (вх.N22076-ЭП/16 от 26.09.2016) на действия организатора торгов ООО "ППТК" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива летнего для создания аварийного запаса на ТЭЦ-14 для нужд филиал "Невский" ПАО "ТГК-1" (извещение N 31604126523) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ППТК" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива летнего для создания аварийного запаса на ТЭЦ-14 для нужд филиал "Невский" ПАО "ТГК-1" (извещение N 31604126523) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем неправомерного установления в пп.пп. 9, 16, 17, 19 п. 2.14.1. Закупочной документации условий по допуску к участию в Закупке, являющихся чрезмерными, не соответствующими предмету Закупки, а также необоснованно ограничивающих конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.
3. Выдать организатору закупки ООО "ППТК" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива летнего для создания аварийного запаса на ТЭЦ-14 для нужд филиал "Невский" ПАО "ТГК-1" (извещение N 31604126523) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
05 октября 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по жалобе N Т02-585/16 на действия организатора торгов ООО "ППТК" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива летнего для создания аварийного запаса на ТЭЦ-14 для нужд филиал "Невский" ПАО "ТГК-1" (извещение N 31604126523, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Организатору торгов ООО "ППТК" совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива летнего для создания аварийного запаса на ТЭЦ-14 для нужд филиал "Невский" ПАО "ТГК-1" (извещение N 31604126523) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 октября 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2016 г. N 78/22107/16,-78/22108/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016