Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу ООО "НПО "ГКМП" от 23.09.2016 N 123-М на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ГУССТ N 9 при Спецстрое России" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке конструкторской документации на изготовление технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, изготовлению, сборке, испытаниям, поставке, монтажу и пусконаладочным работам технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, первичной аттестации и обучению персонала Заказчика строительства объекта (АО "ИСС") (извещение N 31604081844) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "НПО "ГКМП" (далее - Заявитель) от 23.09.2016 N 123-М на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ГУССТ N 9 при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке конструкторской документации на изготовление технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, изготовлению, сборке, испытаниям, поставке, монтажу и пусконаладочным работам технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, первичной аттестации и обучению персонала Заказчика строительства объекта (АО "ИСС") (извещение N 31604081844) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 9 при Спецстрое России", утвержденным приказом ФГУП "ГУССТ N 9 при Спецстрое России" от 16.08.2016 N 423 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
09.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, а именно:
неправомерно объединены в один лот виды работ, не связанные между собой;
в Документации установлено неправомерное требование о наличии у участника закупки в составе заявки свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией на определенные виды работ (далее - свидетельство СРО);
в Документации установлен срок исполнения обязательств по договору ненадлежащим образом;
в связи с отсутствием "Технического проекта" в Документации, Заказчик может неправомерно передавать "Технический проект" заинтересованым лицам без заключения договора купли-продажи;
Заказчиком в Документации установлен надлежащий порядок оценки заявок участников.
Заседание Комиссии ФАС России в целях всестороннего рассмотрени перенесено на 04.10.2016 15:00.
Из письменного пояснения Заказчика от 30.09.2016 N 46/1/7-5053 следует, что с Заказчик с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения о закупках.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по разработке конструкторской документации, изготовлению, сборке, испытанию, поставки, монтажа и пусконаладочных работ.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 4.1 Извещения предметом Конкурса является выполнение комплекса работ по разработке конструкторской документации на изготовление технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, изготовлению, сборке, испытаниям, поставке, монтажу и пусконаладочным работам технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, первичной аттестации и обучению персонала Заказчика строительства объекта (АО "ИСС").
Пунктом 1.1.3 Документации установлено: "Предмет Конкурса - право заключения Договора на выполнение комплекса работ по разработке конструкторской документации на изготовление технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, изготовлению, сборке, испытаниям, поставке, монтажу и пусконаладочным работам технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, первичной аттестации и обучению персонала Заказчик строительства объекта (АО "ИСС") для нужд ФГУП "ГУССТ N 9 при Спецстрое России", в том числе:
- Разработка конструкторской документации в объеме предоставления Строительного задания и детализированного Графика изготовления, поставки, монтажа и пусконаладки оборудования;
- Поставка и согласование с Заказчиком строительства объекта АО "ИСС" конструкторской документации;
- Изготовление и поставка оборудования;
- Монтаж оборудования и проведение пусконаладочных работ;
Проведение аттестации и обучения персонала Заказчика".
В письменных пояснениях Заказчик сообщил, что подпунктом "ж" пункта 2.3.1.2 Документации предусмотрено, что участник может привлечь к выполнению работ соисполнителей, а также, что в соответствии с пунктом 2.3.3.1 Документации предусмотрена возможность подачи заявки коллективным участником, что позволяет участнику закупки выполнить весь объем работ.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил на заседание Комиссии ФАС России документов, информации подтверждающей, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по разработке конструкторской документации, испытанию, поставки, монтажу и пусконаладочным работам, таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Жалобы Заявителя, в Документации установлено неправомерное требование о наличии у участника закупки в составе заявки СРО, поскольку установление такого требования не предусмотрено законодательством Рооссиискои Федеации о закупках при разработке конструкторской документации.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Алогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 4 пункта 1.2 Положения о закупке.
Подпунктом "д" пункта 2.3.1.2 Документации установлено требование, что участник должен иметь свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность особо опасных, технически сложных, уникальных и других объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданное уполномоченной саморегулируемой организацией, а именно на следующие виды работ:
10.3 Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
12.3 Защитное покрытие лакокрасочными материалами
23.5 Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов
24.10 Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств
24.12 Пусконаладочные работы комплексной наладки систем
24.19 Пусконаладочные работы компрессорных установок
Аналогичное требование предусмотрено пунктом 5 "Информационной карты" Документации.
Из представленных Заказчиком письменных пояснений следует, что при выполнение обязательств по договору заключаемому по результатам Конкурса необходимо выполнить работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Статьей 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень особо опасные, технически сложные и уникальных объектов.
Из положений Документации не представляется возможным однозначно установить, является ли объект, на котором будут оказываться услуги по результатам Конкурса особо опасным или не является.
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил документов, информации подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлено требование в Документации об обязательном наличии у участника закупки в составе заявки СРО.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 8.1.3.1 Положения о закупке предусмотрено, что Документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Единая закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение, в том числе сроки (периоды) поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).
Согласно доводу Жалобы Заявителя в Документации установлен срок исполнения обязательств по договору с разночтением положении Документации.
Пунктом 5 "Информационной карты" Документации установлено: "Срок выполнения комплекса работ/оказания услуг в соответствии с Приложением 5.1 (Техническое задание), в том числе:
Разработка и согласование с Заказчиком строительства объекта (АО "ИСС") конструкторской документации для получения исходных данных в течение 3 (трех) месяцев с момента подписания договора обеими сторонами.
Выдача готовой конструкторской документации, согласованной с Заказчиком строительства объекта АО "ИСС" - в течение 6 (шести) месяцев с момента заключения договора.
Срок изготовления, поставки оборудования, выполнения работ/оказания услуг: начало - с момента утверждения Заказчиком конструкторской документации, окончание поставки - 28.02.2019 г.; окончание работ - 30.12.2019 г.".
При этом, пугктом 1.5 "Технического задания" Документации установлено срок поставки оборудования: начало - 2016 г., окончание - 2019 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена ошибка в положениях Документации, а именно: срок разработки, согласования, выдачи конструкторской документации в совокупности составляет 9 месяцев, таким образом, если изготовление, поставка оборудования, выполнение работ/оказания услуг предусмотрено после разработки, согласования, выдачи конструкторской документации, то не представляется возможным начать поставку оборудования с 2016 г.
Данное положение вводит участников закупки в заблуждение, в связи с чем, вышеуказанные действия Заказчика, противоречат подпункту 4 пункта 1.2 Положения о закупке, и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
4. Согласно доводу Жалобы Заявителя, так как необходимо приобрести у Заказчика "Технический проект" в Документации, Заказчик может неправомерно передавать "Технический проект" заинтересованым лицам без заключения договора купли-продажи.
Из Жалобы следует, что в связи с отсутствием "Технического проекта" в Документации, Заказчик может неправомерно передавать "Технический проект" заинтересованым лицам без заключения договора купли-продажи.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным в ФАС России технический проект необходим исполнителю по договору заключаемогу в рамках закупки, так как содержит весь комплекс работ по предмету закупки.
Также, "Технический проект" является собственностью Заказчика и не опубликован в составе Документации, в связи с чем не доступен для третьих лиц, и будет передан по договору купли-продажи победителю Конкурса.
Пунктом 4 "Информационной карты" Документации предусмотрено особое условие, что исполнитель обязуется приобрести "Технический проект" у Заказчика на условиях и по цене, указанным в п. 14.2 проекта договора и одновременно с заключением договора на выполнение комплекса работ по предмету закупки заключает договор купли-продажи технического проекта.
Комиссия ФАС России установила, что в составе Документации Заказчиком размещен "Договор купли-продажи технического проекта", при этом в составе Документации отсутствует "Технический проект", таким образом в Документации отсутствует информация об объеме работ необходимых к выполнению по договору заключаемому на основании результатов Конкурса.
Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 2.9.1.7 Документации оценка конкурсных заявок включает две стадии: отборочную стадию; оценочную стадию.
Пунктом 19 Информационной карты Документации установлены критерии оценки заявок на участие в процедуре закупки, их содержание и значимость:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в процедуре закупки |
Значимость критериев оценки заявок (максимально возможное) |
1. |
Цена договора |
60% |
2. |
Квалификация Участника |
40% |
Предмет оценки (содержание критерия) |
значение в баллах |
|
2.1 Опыт выполнения участником процедуры закупки работ (договоров) по тематике, аналогичной комплексу работ - предмету процедуре закупки. |
|
|
2.1.1. 1) Выполненные поставки криовакуумных установок (объем не менее 180 куб.м, давление не более 5*10?5 мм рт. ст., минимальная температура криоэкранов не более -180°дС) - 1 и более исполненный договор. и 2) Выполненные поставки жидкостных криогенных систем с рефрижераторным циклом с производительностью не менее 2500 кг/час - 1 и более исполненных договоров |
6 баллов за каждый договор, максимальное значение 60 балов |
|
2.1.2. 1) Выполненные поставки криовакуумных установок (объем не менее 180 куб.м, давление не более 5*10?5 мм рт. ст., минимальная температура криоэкранов не более -180°дС) - 1 и более исполненный договор. или 2) Выполненные поставки жидкостных криогенных систем с рефрижераторным циклом с производительностью не менее 2500 кг/час - 1 и более исполненных договоров |
0 |
|
2.1.3. Отсутствие опыта исполнения указанных в п. 2.1.1. поставок |
0 |
|
2.2 Квалификация и опыт ключевого персонала (образование, опыт работы) Участника |
|
|
2.2.1. Количество ИТР 200 чел. и более Количество основных и вспомогательных производственных рабочих - 400 чел. и более |
30 |
|
2.2.2. Количество ИТР 100-199 чел. Количество основных и вспомогательных рабочих - 200-399 чел. |
20 |
|
2.2.3. Количество ИТР 50-99 чел. Количество основных и вспомогательных рабочих - 50-199 чел. |
10 |
|
2.2.4. Количество ИТР менее 50 чел. Количество основных и вспомогательных рабочих менее 50 чел. |
0 |
|
2.3 Наличие у Участника производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету закупки. |
|
|
|
2.3.1. 1) Наличие листогибочного оборудования для работ с листом (толщина не менее 20 мм, размер не менее 2500х6000 мм, материал листа 12Х18Н10Т); и 2) Наличие кромкострогательного оборудования для обработки листа (толщина не менее 20 мм, размер не менее 2500х6000 мм, материал листа 12Х18Н10Т); и 3) Наличие стационарного автоматического сварочного оборудования для сварки деталей (толщина не менее 20 мм, материал листа 12Х18Н10Т); и 4) Наличие аккредитованной лаборатории рентгеновской и ультразвуковой дефектоскопии |
10 |
|
2.3.2. Отсутствие указанного в п. 2.3.1 оборудования |
0 |
Согласно пункту 2.3.3.3 Документации при оценке количественных и финансовых параметров деятельности коллективного участника (группы лиц), Единая закупочная комиссия рассматривает параметры лидера коллективного Участника.
Вместе с тем, установление требования об оценке количественных и финансовых параметров деятельности исключительно лидера коллективного участника, ограничивает количество участников закупки и возможность присвоения максимального количества баллов такому коллективному участнику по каждому критерию, так как показатели организации из состава коллективного участника могут превосходить показатели лидера, при этом такой показатель не будет засчитан при оценке Заказчиком.
Также, Комиссия ФАС России изучив Документацию, размещенную в ЕИС установила, что из указанного выше порядка оценки не представляется возможным определить, каким образом начисляются баллы по критерию "Опыт выполнения участником процедуры закупки работ (договоров) по тематике, аналогичной комплексу работ - предмету процедуре закупки", а именно Заказчиком будет начислено 6 баллов за совокупность 2 договоров по опыту или за каждый договор.
Кроме того, не представляется возможным произвести расчет начисления баллов на основании параметров критерия "Квалификация и опыт ключевого персонала (образование, опыт работы) Участника", так как предложение участника может содержать, наличие ИТР соответствующих установленным показателям, при этом наличие вспомогательных и производственных рабочих может составлять, как более, так и менее предусмотренных показателей, предусмотренных Документацией.
Таким образом, установление вышеуказанного требования к участникам закупки и порядка оценки противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пунктов 9,12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно пункту 2.9.22 Документации в рамках отборочной стадии, при отсутствии, либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе ее рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию участника в соответствии с установленными требованиями, Заказчик по решению комиссии вправе запросить у участника недостающие документы либо разъяснение по имеющимся замечаниям, предоставив участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок.
Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также право предоставлять недостающие документы может применяться не в равной степени к участникам Закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований к участникам Конкурса в качестве обязательных, а также отказ в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием таким требованиям противоречат подпункту 4 пункта 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
7. В соответствии пунктом 2.9.2.6 Документации Заказчик вправе проверять соответствие предоставленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.
Пунктом 2.9.2.7 Документации предусмотрено, что заявка участника может быть отклонена на основании отрицательного заключения службы безопасности Заказчика.
Вместе с тем, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Конкурса в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.
Кроме того, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Конкурса.
Вместе с тем, законодательством не установлена обязанность участника Конкурса допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанного положения в Документации, а также отказ в допуске на основании данного положения противоречит подпункту 4 пункта 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
8. Пунктом 2.10.2 Документации, установлено: "Заказчик может воспользоваться объявленным правом на повторное проведение процедуры переторжки, если Единая закупочная комиссия полагает, что цены, заявленные участниками в Конкурсных заявках, могут быть снижены (улучшены в пользу Заказчика условия), либо если Заказчик после вскрытия конвертов до определения Победителя Конкурса получит письменную просьбу о проведении переторжки от любого участника Конкурса (при проведении отборочного этапа)".
Вместе с тем, право Заказчика на повторное проведение процедуры переторжки ограничивает количество участников закупки, заведомо ставит участников в не равное положение, представляя преимущество определенному учстнику закупки.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанного положения в Документации противоречит подпункту 4 пункта 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
9. Согласно пункту 2.9.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Единая закупочная комиссия Заказчика отклоняет конкурсные заявки, в том числе поданы участниками Конкурса, которые не соответствуют установленным в Документации одному либо нескольким требованиям.
Подпунктом "ж" пункта 2.3.1.2 Документации установлено требование, что участник обязан гарантировать выполнение не менее 85% от всего объема работ, предусмотренного договором собственными силами. Объем работ выполняемый привлеченными силами не должен превышать 15% от общей стоимости работ.
На заседание Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что указанное в Документации оборудование, предусмотренное к изготовлению состоит из принципиально разных комплектующих/составляющих технологии производства, в связи с чем требуется привлечение соисполнителей более чем на 15% объема работ.
Установление вышеуказанного требования в Документации является необоснованным вмешательством Заказчика в деятельность участника закупки.
Вышеуказанные действия Заказчика, противоречат подпункту 4 пункта 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
10. Согласно пункту 2.9.2.3 Документации при проверке правильности оформления конкурсных заявок единая закупочная комиссия вправе не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют по существу на суть конкурсной заявки. Единая закупочная комиссия с письменного согласия участника Конкурса также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России установила, что возможность участия в Конкурсе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также возможность Единой закупочной комиссией Заказчика исправлять арифметические и грамматические ошибки может применяться не в равной степени к участникам Конкурса, что ограничивает количество участников Конкурса.
При этом в Документации не установлено, какие именно ошибки являются очевидными.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанного положения в Документации противоречит подпункту 4 пункта 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
11. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 2.5.1.2 Документации Заказчик обязуется в течение 4-х (четырех) рабочих дней с момента поступления запроса разъяснения положений Документации ответить на любой запрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи конкурсных заявок.
Таким образом, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об адмиинистративных правонарушениях.
12. Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
Пунктом 6 "Информационной карты" Документации предусмотрено: "Условия оплаты - безналичный расчет. Оплата производится в порядке и сроки, предусмотренные разделом 2 "Проект договора" настоящей Документации".
В соответствии с пунктом 2.4.2 "Проекта договора" Документации установлено положение: "Оплата общей стоимости Договора производится Заказчиком в течение __________________________________ дней в соответствии с выделенными лимитами финансирования АО "ИСС" и подписания Сторонами акта об исполнении обязательств по Договору на объекте "Реконструкция и техническое перевооружение сборочного и испытательного производства (корпус N21), 2 этап" при наличии выставленных счетов, счетов-фактур, акта приема- передачи конструкторской документации, акта выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта об оказании услуг по аттестации и обучению персонала Заказчика и АО "ИСС", акта о готовности Оборудования к эксплуатации, акта ввода Оборудования в эксплуатацию".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что стоимость изготовления оборудования по этапам договора представляется возможным рассчитать только после разработки, согласования конструкторской документации.
Таким образом, Заказчиком не установлен порядок оплаты оказываемых работ/ услуг исполнителем по договору.
Учитывая изложенное, отсутствие в Документации порядка оплаты оказываемых работ/ услуг исполнителем по договору нарушает пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "НПО "ГКМП" от 23.09.2016 N 123-М на действия (бездействие) заказчика ФГУП "ГУССТ N 9 при Спецстрое России" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке конструкторской документации на изготовление технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, изготовлению, сборке, испытаниям, поставке, монтажу и пусконаладочным работам технологического оборудования для Комплекса термовакуумных испытаний, первичной аттестации и обучению персонала Заказчика строительства объекта (АО "ИСС") (извещение N 31604081844) обоснованной в части установления срока исполнения обязательств по договору с разночтением положении Документации; неразмещения "Технического проекта" в составе Документации; установления некорректного порядка оценки заявок участников закупки.
Признать ФГУП "ГУССТ N 9 при Спецстрое России" нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункты 1, 6, 9, 10, 12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное к исполнению Предписание не выдавать, так как ранее решением ФАС России от 04.10.2016 N 223-ФЗ-556/16 по данной закупке выдано Предписание ФГУП "ГУССТ N 9 при Спецстрое России" направленное на устарнение выявленных нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.10.2016 N 223-ФЗ-555/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2016 г. N 17/69595/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016