Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 22 сентября 2016 г. N АЦ/69131/16
Резолютивная часть постановления оглашена "19" сентября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "22" сентября 2016 г.
Я, Cтатс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-14.32-223/00-22-16, возбужденного в отношении <> , в присутствии <>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении N 4-14.32-88/00-22-16, установил:
Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу N 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства ГУП "ТЭК СПб", МУП г. Хабаровска "Спецавтохозяйство", ГУП НАО "НКК", МУП "РМПТС", ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО", ООО "УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО" признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных соглашениях, которые привели к ограничению конкуренции при проведении закупок.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1-11-190/00-22-15 Комиссией ФАС России установлены следующие обстоятельства.
МУП "РМПТС" и ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" заключили и реализовывали в период с ноября 2014 по декабрь 2014 года соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в запросе предложений на поставку энергосберегающих полимерных труб N 31401759753 и обеспечение победы в данной закупке ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО".
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о Защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Заключение антиконкурентного соглашения между МУП "РМПТС" и ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО", а также последующее участие данных хозяйствующих субъектов в запрещенном антимонопольным законодательством соглашении подтверждаются следующими доказательствами.
ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" является правообладателем товарных знаков "ИЗОПРОФЛЕКС" и "КАСАФЛЕКС".
Изготовителем (производителем) труб товарных знаков "ИЗОПРОФЛЕКС" и "КАСАФЛЕКС" является ООО "Завод АНД Газтрубпласт" (ИНН 7729402448, место нахождения: ул. Генерала Дорохова, 14, Москва, 119530). ЗАО "Завод АНД Газтрубпласт", входит в одну группу лиц с ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.
Основные эксплуатационные технические характеристики труб товарного знака "ИЗОПРОФЛЕКС" соответствуют основным эксплуатационным техническим характеристикам труб товарного знака "ИЗОПЭКС", правообладателем которой является АО "Завод полимерных труб".
Следовательно, АО "Завод полимерных труб" могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планирующими поставить энергосберегающие полимерные трубы товарного знака "ИЗОПРОФЛЕКС" при проведении закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
МУП "РМПТС" разместило 02.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для закупок (www.zakupki.gov.ru) документацию о проведении запроса предложений "поставка материалов для замены ГВС и отопления в полимерной изоляции по адресу: г. Рязань, ул. Бирюзова, 4а д.с. N126 до ТК-5" для нужд МУП "РМПТС" (извещение N 31401759753).
Начальная (максимальная) цена запроса предложений: 506 000,00 рублей;
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 11.12.2014 в 16:00;
Дата и время подведения итогов: 17.12.2014 в 12:00;
В установленные сроки поступило заявок: 1 заявка;
Допущено к участию в запроса предложений: 1 заявка.
В документации к запросу предложений в разделе 4 "Технические характеристики на поставку материалов для замены ГВС и отопления в полимерной изоляции" представлен список необходимого оборудования для нужд МУП "РМПТС", в который входят трубы товарного знака "Изопрофлекс А" различного диаметра.
Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений N 31401759753 от 15.12.2014 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта (таблица N 1).
Таблица N 1
N заявки |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
Место |
1 |
ИНН: 7706163360, КПП: 772901001, ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" |
505.783.40 |
10.12.2014 11:00 |
1 |
По результатам проведения процедуры запроса предложений N 31401759753 от 02.12.2014 между ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" и МУП "РМПТС" заключен договор на поставку товара для нужд МУП "РМПТС" 26.12.2014 за номером 03/7-218.
При рассмотрении дела N 1-11-190/00-22-15 установлены следующие обстоятельства проведения запроса предложений N 1401759753.
ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" и МУП "РМПТС" в период, предшествующий объявлению закупки N 1401759753, и в процессе проведения данной закупки неоднократно обменивались сообщениями в целях обеспечения победы ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО".
Согласно доказательствам, имеющимся в материалах дела N 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" до объявления закупки подготовило для заказчика техническое задание, которое содержало ограничивающие конкуренцию условия о предоставлении товаров с единственным торговым знаком "ИЗОПРОФЛЕКС", заказчик разместил конкурсную документацию, не соответствующую требованиям положения о закупке и ограничивающую конкуренцию.
Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу N 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в процессе подготовки извещения о запросе предложений заказчик и участник закупки согласовали техническое задание, которое содержало ограничивающие конкуренцию условия поставки товара, в процессе проведения процедуры МУП "РМПТС" и ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" неоднократно обменивались информацией с целью обеспечения победы последнего в закупке.
Действия хозяйствующих субъектов в совокупности привели к ограничению конкуренции (соперничества) при проведении запроса предложений и необоснованному заключению заказчиком договора на поставку товара для нужд МУП "РМПТС" с ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" 26.12.2014 за номером 03/7-218.
Таким образом, в действиях МУП "РМПТС" и ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" установлен факт заключения не позднее 27.11.2014 между данными хозяйствующими субъектами до объявления закупки соглашения, которое могло привести и фактически привело к ограничению конкуренции при проведении конкретной процедуры закупки, а также участия данных хозяйствующих субъектов в данном запрещенном антиконкурентном соглашении в период с 27.11.2014 по 26.12.2014.
Данные действия хозяйствующих субъектов запрещаются частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Как следует из материалов дела в документации о запросе предложений от 02.12.2014 N 1401759753 не указано на возможность поставки эквивалента (аналогов) труб товарного знака "ИЗОПРОФЛЕКС".
Указанные в предмете закупки основные технические характеристики гибких полимерных теплоизолированных труб товарного знака "ИЗОПРОФЛЕКС", а именно температурный режим теплоносителя до 95 С и рабочее давление 1.0 МПа, соответствуют техническим характеристикам труб товарного знака "ИЗОПЭКС" правообладателем которой является ЗАО "Завод Полимерных Труб".
Данный факт также подтверждается пояснениями представителей ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" на заседании Комиссии ФАС России от 16.12.2015 по делу N 1-11-190/00-22-15.
Следовательно, при проведении запроса предложений от 09.06.2014 N 31401233274 АО "Завод полимерных труб" могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планировавшими поставки аналогичных труб товарного знака "ИЗОПРОФЛЕКС".
Препятствием для участия АО "Завод полимерных труб" в данной закупке явилось наличие указания в извещении одного товарного знака "ИЗОПРОФЛЕКС" без указания на возможность поставки аналогов (эквивалента).
При рассмотрении дела N 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что при проведении закупки N 1401759753 в документации по запросу предложений установлены также обязательные требования о предоставлении конкретных видов документов и их форм, а именно:
- форма справки об опыте выполнения аналогичных договоров;
- отзывы организаций, для которых оказывались аналогичные услуги (выполнялись аналогичные работы, поставлялась аналогичная продукция);
- заверенные организацией копии документов, подтверждающих, что участник закупки является изготовителем продукции, либо имеет договорные отношения с изготовителем продукции (копии договоров, дилерских соглашений, сертификатов).
Участвовать в данном запросе предложений могли только те хозяйствующие субъекты, которые имеют опыт монтажа полимерных труб товарного знака "ИЗОПРОФЛЕКС" и планировали поставить трубы исключительно данного товарного знака.
Согласно распоряжению Администрации г. Рязани от 29.09.2014 исполняющим обязанности директора МУП "РМПТС" на момент нарушения антимонопольного законодательства являлся <>
Конкурсная документация к запросу предложений N 31401759753 на поставку товара для нужд МУП "РМПТС" (по итогам проведения которого был заключен вышеуказанный договор) в рамках реализации антимонопольного соглашения была утверждена <>
Договор N 03/7-218 от 26.12.2014 на поставку товара для нужд МУП "РМПТС" между ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" и МУП "РМПТС" подписан <>
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, <> подлежит административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП за совершение им административного правонарушения, поскольку под его руководством осуществлено заключение и реализация запрещенного соглашения, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в запросе предложений на поставку энергосберегающих полимерных труб N31401759753 и обеспечение победы в данной закупке ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО".
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Время совершения административного правонарушения:
в части заключения и реализации запрещенного соглашения - с 27.11.2014 по 26.12.2014.
Место совершения административного правонарушения:
в части заключения и реализации запрещенного соглашения - ул. Костычева, д. 15А, г. Рязань, 390044.
Объект посягательства - общественные отношения в сфере защиты конкуренции.
Объективная сторона состоит в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции при проведении закупок.
Субъект - <> субъективная сторона - вина должностного лица в совершении административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России (исх. от 25.12.2015 N КА/76333/15) по делу N 1-11-190/00-22-15, протоколом N 4-14.32-88/00-22-16 об административном правонарушении от 17.06.2016, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 4-14.32-88/00-22-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 4-14.32-88/00-22-16 установлено наличие предусмотренных пунктами 2 и пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения, лицом совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении - направление объяснений по факту совершенного правонарушения и представление в ФАС России все запрашиваемых документов и материалов.
Также учтено, что ранее <> не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.2, частью 1 статьи 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать <>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 16133091900000567288
ID плательщика: 0100000000006103841497643
Получатель
ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.
На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
А.Ю. Цариковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2016 г. N АЦ/69131/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016