Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 сентября 2016 г. N 78/21144/16
Резолютивная часть решения оглашена "26" сентября 2016
В полном объеме решение изготовлено "26" сентября 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителя АО "Российский аукционный дом" (далее - Организатор продажи)
В отсутствиефизического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. 21587-ЭП/16 от 12.08.2016) на действия Организатора торгов - ОАО "Российский аукционный дом" при организации и проведении аукциона (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 030816/0530477/05, лот N15, лот N18), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N 030816/0530477/05, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 03.08.2016.
Лот N15 Сапоги юфтевые для солдат из ИК (старого образца). Начальная цена: 40 717 рублей 00 копеек (сорок тысяч семьсот семнадцать) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.
Лот N 18 Сапоги кирзовые солдатские (старого образца) Начальная цена: 62 625 рублей 00 копеек (шестьдесят две тысячи шестьсот двадцать пять) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.
Заявитель обжалует действия Организатора продажи по следующим основаниям:
Организатором продажи не опубликован список допущенных участников;
Организатором продажи опубликована неполная информация об участниках аукциона;
В протоколе подведения итогов указано иное лицо, сделавшее предпоследнее предложение по лоту N15.
Организатор продажи против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (далее - Постановление N585).
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации в порядке, установленном настоящей статьей.
АО "РАД" выполняет функции Организатора продажи на основании договора от 19.11.2015 NРАД-807а/2015, заключенного между АО "Российский аукционный дом" и Министерством обороны Российской Федерацией в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерацией.
Согласно пункту 14 Постановления N585 решение продавца о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе оформляется протоколом об определении участников специализированного аукциона (с соответствующим номером и датой), в котором указываются:
а) наименование продавца;
б) полное наименование акционерного общества, акции которого подлежат продаже на специализированном аукционе;
в) претенденты, признанные участниками специализированного аукциона;
г) претенденты, которым было отказано в допуске к участию в специализированном аукционе, с указанием оснований такого отказа.
Пунктом 16 Постановления N585 установлено, что претенденты, которым было отказано в допуске к участию в специализированном аукционе, уведомляются об этом не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения продавцом протокола об итогах специализированного аукциона путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Информация об отказе в допуске к участию в специализированном аукционе размещается на официальном сайте и на сайте продавца в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В связи с тем, что по указанным лотам не допущенные участники отсутствовали, Организатор продажи не публиковал данную информацию в сети "Интернет".
Протокол определения участников аукциона не подлежит опубликованию в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Пунктом 11 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
Комиссия изучив Протокол подведения итогов аукциона делает вывод о том, что Организатором продажи размещена информация, соответствующая Закону о приватизации.
Организатор продажи на заседании Комиссии пояснил, что в Протоколе подведения итогов аукциона N214 от 10.09.2016 содержится ошибка в фамилии, имени и отчестве участника, сделавшего предпоследнее предложение. Вместо Заявителя указано иное лицо.
Вместе с тем, данная информация не могла повлиять на определение победителя торгов и заключение договора с Заявителем, поскольку Законом о приватизации и Постановлением N585 не предусмотрен порядок заключения договора купли-продажи с лицом, сделавшим предпоследнее предложение о цене в случае не заключения договора с победителем торгов.
По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора продажи, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2016 г. N 78/21144/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016