Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 23 сентября 2016 г. N 06/7091
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Континент" (далее - Заявитель), представители государственного бюджетного учреждения управления дополнительного образования Республики Крым "Детский оздоровительный центр "Алые паруса" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 18.09.2016 (вх. N2391/09 от 19.09.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт детского оздоровительного центра Республики Крым "Алые паруса" Замена окон." (номер извещения 0175200000416000311) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об аукционе установлено ненадлежащее требование к составу первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Заказчиком установлены требования к стеклопакетам в соответствии с ГОСТ 24866-2014, но отличные от данного ГОСТ.
3. Заказчиком установлены требования к маркировке профиля ПВХ не соответствующие ГОСТ 30673-2013.
4. Заказчиком установлены противоречивые требования к сроку выполнения работ.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2016 N06/6802, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и сообщил, что Заказчик при составлении документации об Аукционе руководствовался положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 30.06.2016, изменения в извещение - 01.09.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 14 491 932,40 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.09.2016, дата проведения Аукциона: 23.09.2016;
- на участие в Аукционе поданы 25 заявок, все заявки допущены;
- предложения о цене контракта подавали 16 участников.
1. В качестве довода жалобы, заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об аукционе установлено ненадлежащее требование к составу первых частей заявок на участие в Аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, изучив извещение о закупке, документацию об Аукционе, установила, что объектом Аукциона является выполнение капитального ремонта детского оздоровительного центра Республики Крым "Алые паруса".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в разделе "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации об Аукционе установил следующие требования к подаче участниками заявок на участие в Аукционе: "_
N пункта |
Наименование |
Информация |
1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: |
согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией по аукциону. |
. _" (цитата документации об Аукционе).
Учитывая изложенное выше, при подаче первой части заявки на участие в Аукционе от участников требуется только согласие на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного центра республики Крым "Алые паруса".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика не нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к стеклопакетам в соответствии с ГОСТ 24866-2014, но отличные от ГОСТ "_Заказчик начало пишет о стеклопакете: "Условное обозначение - ОП В2 2300-1900 (4-М-16Ar-K4) ГОСТ 30674-99)" Затем появляются эскизы, на которых указаны совершено иные стеклопакеты:
На фото эскиза Заказчик требует стеклопакет "4i-16-4 сатин", что обозначает совершенно иной стеклопакет (иную формулу), нежели "4-М-16Ar-K4".
Кроме того, Заказчиком используются обозначения стекол, несоответствующие ГОСТ 24866-2014 "Межгосударственный стандарт. Стеклопакеты клееные. Технические условия"_" (цитата жалобы).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании, в соответствии с установленными эскизами установлено по позиции "стеклопакет" параметр - "4i-16-4 сатин".
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации "ГОСТ 24866-2014 "Межгосударственный стандарт. Стеклопакеты клееные. Технические условия" установлены следующие виды стекла, применяемые при изготовлении стеклопакетов: "_
4.4 Виды стекла, применяемые при изготовлении стеклопакетов, указаны в таблице 1.
Таблица 1 - Виды стекла, применяемые при изготовлении стеклопакетов
|
|
|
Наименование вида стекла |
Обозначение документа |
Обозначение стекла (марка, класс защиты) |
Листовое бесцветное |
ГОСТ 111 |
М0, М1 |
Узорчатое |
ГОСТ 5533 |
У |
Армированное |
ГОСТ 7481 |
А |
Армированное полированное |
Нормативные документы |
Ап |
Многослойное: |
ГОСТ 30826 |
|
- ударостойкое |
|
Р1А, Р2А, Р3А, Р4А, Р5А |
- взломостойкое |
|
Р6В, Р7В, Р8В |
- пулестойкое |
|
П1-П6а |
- взрывостойкое |
|
SB7-SB7, EXV45-EXV10 |
- безопасное при эксплуатации |
|
СМ1, СМ2, СМ3, СМ4 |
Окрашенное в массе |
ГОСТ 32997 |
Т0, Т1 |
Огнестойкое |
ГОСТ 30826 |
E15-E120, EW15-EW120, EI15-EI120 |
Моллированное |
Нормативные документы |
- |
Упрочненное: |
|
|
- химически упрочненное |
Нормативные документы |
- |
- закаленное |
ГОСТ 30698 |
3 |
- термоупрочненное |
ГОСТ 33087 |
ТП |
Солнцезащитное: |
|
|
- с твердым покрытием |
ГОСТ 33017 |
С |
- с мягким покрытием |
ГОСТ 33086 |
С |
Декоративное: |
|
|
- с твердым покрытием |
ГОСТ 33017 |
Д |
- с мягким покрытием |
ГОСТ 33086 |
Д |
Низкоэмиссионное: |
|
|
- с твердым покрытием |
ГОСТ 30733 |
К |
- с мягким покрытием
|
ГОСТ 31364 |
И |
Примечание - Допускается изготавливать стеклопакеты с использованием других видов стекол, при этом изготовленные стеклопакеты должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. |
_" (цитата ГОСТ 24866-2014).
Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации предусмотрены иные обозначения стекол, чем установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.
Следовательно, Заказчик в техническом задании установил обозначение стекол "4i-16-4 сатин" в противоречие требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 24866-2014. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 24866-2014.
Таким образом, действия Заказчика, установившего обозначение стекол "4i-16-4 сатин" в противоречие требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 24866-2014, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к маркировке профиля ПВХ не соответствующие ГОСТ 30673-2013 "Заказчик устанавливает требование: "профиль должен быть промаркирован. Маркировка должна содержать товарный знак предприятия, название, массу и номера пачек, отметку ОТК".
Требования к маркировке профиля ПВХ изложены в ГОСТ 30673-2013 "Межгосударственный стандарт. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Техническое условия": "Маркировка профиля должна быть водостойкой, четко различимой и содержать:
- название торговой марки производителя;
- ссылку на ГОСТ 30673;
- информация о том, применяется или нет вторичный материал;
- код изготовителя, позволяющий восстановить происхождение изделия (например дата, номер технологического оборудования и/или номер партии)".
Таким образом, ГОСТ не предусматривает нанесения на профиль его массы, номеров пачек и т.д_" (цитата жалобы).
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: "_
Профиль должен быть промаркирован. Маркировка должна содержать товарный знак предприятия, название, массу и номера пачек, отметку ОТК. (Оконные блоки из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30673 одинарной конструкции со стеклопакетами для зданий и сооружений различного назначения. Условное обозначение - ОП В2 2300-1900 (4-М -16Ar-К4) ГОСТ 30674-99.)
Качество оконных профилей должно соответствовать ГОСТ 30673-2013.
Монтаж оконных блоков должен соответствовать ГОСТ-30971-2012.
Цвет окон, подоконников, водоотливов - белый.
Материал профиля - поливинилхлорид (ПВХ).
Количество камер профиля не менее 4 (четырех).
Оконные коробки должно быть армированными, с толщиной металла не менее 1,2 мм.
Профили должны быть с коэкструдированными уплотняющими прокладками.
Фурнитура должна обеспечивать легкое открывание, закрывание и проветривание окна, а также функцию микропроветривания. Износостойкая, изготовленная из качественных и долговечных материалов. Должна обеспечивать не менее 20 000 полных поворотно-откидных циклов открывания и соответствовать ГОСТ 30777-2012.
_" (цитата технического задания).
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
4. Заявителем в жалобе указано: "_Заказчиком установлены противоречивые требования к сроку выполнения работ. В извещении о проведении закупки указано:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Сроки выполнения работ: Начало: в течение семи дней с момента подписания государственного контракта Окончание: 31 ноября 2016 года |
В п. 3.2 проекта контракта определен иной срок: 2Срок окончания работ - не позднее 01.12.2016 г. (включительно).
Таким образом, по извещению последним днем выполнения работ является 31 ноября 2016 г., а по проекту контракта - 01 декабря 2016 г. В связи с этим участники закупки не имеют возможности определить однозначным образом день в котором должны быть завершены работы_" (цитата жалобы).
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно извещения о проведении Аукциона N 0175200000416000311, заказчиком установлено: "_
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Сроки выполнения работ: Начало: в течение семи дней с момента подписания государственного контракта Окончание: 31 ноября 2016 года |
_" (цитата извещения о проведении Аукциона).
При этом в проекте контракта раздел 3 "Место и сроки выполнения работ", Заказчиком предусмотрено: "_
3.2. Срок начала выполнения работ -с даты заключения Контракта.
Акт открытия объекта подписывается Сторонами в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Контракта.
Срок окончания работ - не позднее 01.12.2016 г.(включительно).
Датой полного исполнения обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами Акта о полном исполнении Контракта (Приложение N 5).
_" (цитата проекта контракта).
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в извещении о проведении Аукциона и проекте контракта к срока выполнения работ, нарушают требование частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
5. Комиссией установлено, что 23.09.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (дело N 06/2259-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт детского оздоровительного центра Республики Крым "Алые паруса" Замена окон." (номер извещения 0175200000416000311). В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией была проведена внеплановая проверка, в ходе которой Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдано не было, так как установленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/2279-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2016 N06/6802.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/2279-16 об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
23.09.2016 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 23.09.2016 по делу N 06/2279-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Континент" от 18.09.2016 (вх. N2391/09 от 19.09.2016) на действия государственного бюджетного учреждения управления дополнительного образования Республики Крым "Детский оздоровительный центр "Алые паруса" (далее - Заказчик), на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт детского оздоровительного центра Республики Крым "Алые паруса" Замена окон." (номер извещения 0175200000416000311) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2016 N 0175200000416000311-1-1 (далее - Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.09.2016 по делу N 06/2279-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.09.2016 N0175200000416000311-2-1 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.09.2016 по делу N 06/2279-16.
5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 03.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2016 N06/6802.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 сентября 2016 г. N 06/7091
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016