Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 28 сентября 2016 г. N 06/6848
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов общества с ограниченной ответственностью "Автодель" (далее - Заявитель) И. Н. Комендантова (по доверенности), А. В. Шульги (по доверенности),
представители Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений "Приобретение автомобиля "Летучка" (извещение N 31604037850) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (далее также - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее также - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.09.2016 N 394 (вх. N2408/09 от 20.09.2016) на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1. Закупочной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.
2. Заказчика по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) протокола рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений с нарушением требований Закона о закупках.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.09.2016 N 06/6839, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ФГУП "КЖД" от 25.02.2016 N_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 30.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 09.09.2016 в 23:00, дата и время подведения итогов 09.09.2016 в 23:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 16 639 158,97 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки, из них 2 заявки не допущены к участию в Запросе предложений, в т.ч. заявка Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N17528 от 15.09.2016 (далее - Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: "_
Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
3 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: - техническое задание включенное в заявку не соответствует Приложению N 5 документации "Техническое задание" (вместо сертификата на одобрение транспортного средство приложен сертификат на одобрение типа шасси); - в нарушение п. 4.3.1 документации, в составе заявки отсутствует согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2005 N 152-ФЗ "О персональных данных" на директора Товстокора В.А. и менеджера по продаже автомобилей ГАЗ Умерова Ахтема (согласно Форме N 8 документации, согласие на обработку и передачу своих персональных данных заполняется на всех сотрудников, персональные данные которых предоставляются в составе заявки Участника). |
_" (цитата из Протокола рассмотрения).
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее:
"ООО "Автодель" в составе заявки представлено Согласие на обработку персональных данных директора Обособленного подразделения Общества с ограниченной ответственностью "Автодель", _ Приходько Дмитрия Юрьевича, который подписал Заявку и персональные данные которого содержатся в Доверенности от 01 августа 2016 года. Таким образом, требования тендерной документации участником выполнены. Что касается предоставления в составе заявки заполненной формы 8 "Согласие на обработку персональных данных" на директора Товстокора В. А., во-первых, инструкцией но заполнению формы установлено, что "Согласие на обработку и передачу своих персональных данных заполняется на руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или на лицо, действующее по доверенности, т.е. Приходько Дмитрия Юрьевича. В филологическом понимании, союз "или" в русском языке употребляется при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними. Во-вторых, вся информация, которая указана в Заявке и относиться к директору Товстокору В.А. содержится в Едином государственном реестре юридических лиц и является открытой и общедоступной и была предоставлена в составе Заявке участника. Относительно предоставления в составе заявки заполненной формы 8 "Согласие на обработку персональных данных" на менеджера по продаже автомобилей ГАЗ Умерова Ахтема, упоминание о нем содержится в пункте 4 "Контактное лицо" Анкеты участника закупки, которая является приложением к Заявке на участие в запросе предложений. Указанное лицо, непосредственного участия в закупке нс принимает ни в качестве лица, с которым может быть заключен договор, ни в качестве лица, которое имеет право выступать от имени ООО "Автодель" в ходе проведения закупки. Кроме того, указание только лишь фамилии и имени лица - менеджера по продажам "Умеров Ахтем", в понимании положений ст. 3 Закона N 152-ФЗ не позволяют идентифицировать конкретное лицо как носителя персональных данных_" (цитаты из жалобы).
Заказчик в документации Запроса предложений установил следующее: "_
2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ
К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
_
7. согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Форма N7)
_
4.3. Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений:
4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:
- Опись документов согласно формы N 1.
- Заявка на участие в конкурсе, оформленная в соответствии с Формой N2.
- Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой N 3.
- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 документации и в соответствии с Формой N 4.
- Техническое задание в соответствии с Приложением N 5 документации.
- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Формой 6
- Согласие на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (форма 7)
- Заполненный проект договора согласно Приложения 8 документации.
_
Согласие на обработку персональных данных (форма N 8)
начало формы
Бланк Участника
N____________________
От "_____"_______________201__ года
Генеральному директору
ФГУП "КЖД"
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим подтверждаем, что от ________________________ (наименование контрагента, ИНН/ОГРН) во исполнение требований Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.06 "О персональных данных", в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну получено согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, т.е. совершение следующих действий: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, блокирование, уничтожение, содержащихся в комплекте документов, передаваемых ФГУП "КЖД".
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течении трех лет.
|
|
|
подпись уполномоченного представителя) |
|
(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность) |
М.П.
конец формы
Согласие на обработку и передачу своих персональных данных заполняется на руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или на лицо, действующее по доверенности, а также на всех сотрудников, персональные данные которых представляются в составе заявки Участника.
_
Приложение 5
Техническое задание
_
4. Основная характеристика фургона:
_
4.14 Основание фургона - Сварная конструкция состоящая из двух продольных лонжеронов соотв. ГОСТ 11474-93 и поперечных балок усилено укосинами из трубы профильной ГОСТ 8545-68;
- Количество поставляемых автомобилей "Летучка" - 9 шт.;
- Обязательное наличие сертификата соответствия;
- Гарантийный срок эксплуатации должен составлять не менее 12 месяцев;
_" (цитаты из документации Запроса предложений).
Заказчик в письменных возражениях на жалобу Заявителя от 28.09.2016 N226/НТЗ (вх. N4141 от 28.09.2016) пояснил, что "_ в составе заявки ООО "Автодель" отсутствует согласие на обработку персональных данных, а предоставленное согласие на обработку персональных данных не соответствует форме, предоставленной в документации, _ согласно положениям Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" субъектом персональных данных являются только физические лица. В нарушение указанных требовании ООО "Автодель" предоставлено согласие на обработку персональных данных в отношении юридического лица, которое по смыслу положений п. 1, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" не является субъектом персональных данных. _ форма N7 предполагает предоставление сведений на физических лиц, а не на юридическое лицо_" (цитаты).
Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя, изучив документацию Запроса предложений, письменные возражения Заказчика, копию заявки Заявителя, установила, что в составе заявки Заявителя содержится Сертификат Таможенного союза Одобрение типа шасси NТС RU K-RU.MT02.00094, выданный на ШАССИ. Вместе с тем, Заявителем сделано "Предложение участника в соответствии Техническим заданием Автомобиль "Летучка": Передвижная мастерская 47953-0000010-24 (на базе ГАЗ 3309). Кроме того, заявка на участие в Запросе предложений подана от юридического лица - ООО "Автодель", директором которого, согласно Выписки из ЕГРЮЛ от 12.08.2016, является Товстокор В. А. При этом согласие на обработку персональных данных директора ООО "Автодель" Товстокор В. А. в составе заявки отсутствует.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что "_ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Однако, Заказчиком в нарушение указанных норм протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N17528 от 09.09.2016 размещен в ЕИС только 15.09.2016." (цитата из жалобы).
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем Заказчиком в документации Запроса предложений предусмотрено: "_
1.6. Комиссия в течение 5 дней, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.
1.7. Победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса предложений и предложивший лучшие условия исполнения договора.
1.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола_" (цитата).
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки, документацией Запроса предложений дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений: 05.09.2016 в 13:00; дата и время рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов: 09.09.2016 в 23:00.
С учетом требований пунктов 1.6, 1.8 документации Запроса предложений Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений N17528 (дата публикации: 15.09.2016) (далее - Протокол рассмотрения) размещен в единой информационной системе 19.09.2019, т.е. с нарушением требований части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.8 документации Запроса предложений.
В письменных возражениях от 28.09.2016 N226/НТЗ (вх. N4141 от 28.09.2016) на жалобу Заявителя Заказчик не предоставил пояснений в отношении доводов жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках при размещении протоколов, составленных закупочной комиссией Заказчика при проведении закупки, в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, Положение о закупках, приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком сроков размещения в единой информационной системе Протокола рассмотрения, что нарушает требования пункта 1.8 документации Запроса предложении, части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим требования части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.8 документации Запроса предложений.
Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
Материалы дела N 06/2285-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.09.2016 N 06/6839.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 сентября 2016 г. N 06/6848
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016