Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 21/05-16Ж (опубликовано 16 сентября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председателя Комиссии:
Фуфачевой И.Н. - Заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
Гуляева Ю.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
с участием:
Титлянова Д.В. - представителя ООО "", по доверенности;
Федоровой Н.М. - главы администрации Бурмакинского сельского поселения;
рассмотрев дело N 21/05-16ж по признакам нарушения администрацией Бурмакинского сельского поселения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
07.09.2016 в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "" на действия Организатора торгов - администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области. Номер сообщения N 250716/2257857/02 (Лот 1, 2, 3).
Заявитель считает, что в момент подачи заявок организатор торгов препятствовал в осуществлении подачи заявки на участие в конкурсе ООО "Надежда" одновременно с этим оказывая помощь по формированию заявки иному участнику конкурса.
Так заявитель указывает, что в соответствии с конкурсной документацией дата и время окончания подачи заявок для участия в данном конкурсе были определены до 09 час. - 00 мин. 06 сентября 2016 года, время приема заявок с 8 час.- 00 мин. 26.07.2016 г.
6 сентября 2016 года, представители организации ООО "" подъехали по указанному в документации адресу в 8 час.00 мин. для подачи документов. Дверь в помещение администрации была закрыта. В 8 час. - 05 мин. подошла, специалист принимающий документацию < > и начала прием документов у первого претендента, закрывшись с ним в своем кабинете.
В 8 час. 35 мин. остальные заявители, понимая, что у них не успеют принять документы, обратились к главе сельского поселения < > с просьбой увеличить количество членов комиссии принимающих заявки и зарегистрировать их в установленное конкурсной документацией время.
На, что < > сообщила, что время регистрации заявки будет указано по времени занятия заявителем живой очереди.
Тем временем в кабинете, где осуществлялся прием заявок < > принимала заявителя < > находившегося там уже около 40 минут, который совместно с < > формировал заявки непосредственно на её рабочем столе и запечатывал их в конверт, заверяя печатью.
Поняв, что уклониться от приёма всех заявителей до 9 час. 00 мин. у неё не получится, < > сформировав и приняв заявки у < > начала прием остальных заявителей.
Протянув время до 9 час. 00 мин., < > отказала в приеме заявки нашему представителю в связи с окончанием времени для приема документов.
После получения отказа мы повторно обратились к главе сельского поселения с просьбой выполнить свои обещания, данные нам до этого и зарегистрировать заявку по времени фактического занятия заявителем живой очереди, на что Фёдорова Н.М. ответила, что она не может этого сделать, так как это противоречит требованиям действующего законодательства.
В результате заявка не была принята и следовательно не будет рассмотрена для участия в данном конкурсе.
Просит провести проверку законности проведения данного конкурса и признать его не действительным.
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.
В письменных пояснениях администрация Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области указала следующее.
Представители заявителей для участие в конкурсе появились в администрации одновременно, активно между собой общались, действовали взаимосвязано, в действиях просматривалась договоренность, и предусмотреть тот факт, что в последний час какая-либо из заявок будет принята позже 9 час. 00 мин. могли просчитать заранее.
Заранее о намерении предоставить документы на конкурс от заявителя и иных хозяйствующих субъектов администрации было неизвестно, так как с объектами, предоставляемыми в концессию, знакомиться никто не приезжал.
Заявки принимались в порядке очереди.
Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
Администрацией Бурмакинского сельского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.
Сообщение о проведении конкурса N 250716/2257857/02 (Лот 1, 2, 3)
Лот N1 Объекты теплоснабжения.
Лот N2 Объекты водоснабжения.
Лот N3 Объекты водоотведения.
Дата публикации сообщения: 25.07.2016 года.
Дата и время начала подачи заявок: 26.07.2016 года.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2016 года.
Часть 2 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях устанавливает, что срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем 30 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
Имеющиеся материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что администрацией было соблюдено условие о размещении сообщения о проведении конкурса не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, что соответствует части 2 статьи 27 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
В соответствии с п. 4 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях представленная в конкурсную комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других заявок на участие в конкурсе. На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки на участие в конкурсе с указанием номера этой заявки.
Рассматриваемая норма имеет цель, обеспечения фиксации даты и точного времени представления в конкурсную комиссию заявки на участие в конкурсе во избежание совпадения этого времени с временем представления других заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, представляется сделать вывод, что поданные заявки принимаются в порядке очереди, и не допускается одновременный прием двух заявок.
Имеющиеся материалы дела, в частности журналы приема заявок, дают основание полагать о правомерности действий администрации Бурмакинского сельского поселения в ходе проведения процедуры принятия заявок.
Так, журнал приема заявок содержит порядковый номер заявки на регистрацию, дату и время подачи заявки, сведения о заявителе, сведения о должностном лице, принявшем заявку, роспись подавшего заявку.
Таким образом, администрация Бурмакинского сельского поселения, соблюдая указанные выше нормы Закона о концессионных соглашениях, при проведении рассматриваемого конкурса предоставила всем потенциальным участникам равные права и возможности для подачи заявок на участие в конкурсе.
В данном случае заявитель и иные заинтересованные хозяйствующие субъекты, принимая решение о подаче заявки за час до окончания срока приема заявок, самостоятельно несли риск не поступления заявок организатору торгов во время.
Препятствий для подачи заявок в течение срока до окончания приема заявок неустановленно.
Довод Заявителя о том, что специалист администрации, осуществлявший прием заявок, формировал заявки непосредственно на её рабочем столе и запечатывал их в конверт, заверяя печатью, Комиссия Кировского УФАС находит не состоятельным в виду не подтверждения его материалами дела.
Комиссия Кировского УФАС России принимает доводы заявителя о том, что организатор торгов не предпринял все возможные меры для организации приема заявок потенциальных участников торгов в последний день приема заявок.
Однако ввиду отсутствия правовой нормы, устанавливающей, в том числе период времени, отведенный на регистрацию одной заявки, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушения действующего законодательства.
На основании выше изложенного Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях организатора торгов администрации Бурмакинского сельского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области Лот 1, 2, 3 (N 250716/2257857/02).
На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия, решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "" на действия организатора торгов администрации Бурмакинского сельского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области лот 1, лот 2, лот 3 (извещение N 250716/2257857/02).
2. Предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 21/05-16Ж (опубликовано 16 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016