Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 10 мая 2016 г. N 030
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела О.П. Харченко, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий О.А. Чуракова, старший государственный инспектор аналитического отдела Ю.Н. Крицкая, рассмотрев материалы дела N 030 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", установила:
В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 03.02.2016 в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение в подъезде дома по адресу: г.Красноярск, ул. Любы Шевцовой, 74 рекламных листовок следующего содержания: "Ломбард на Мартынова 18. Займы под любой залог. 7 дней в подарок*. Тел: 286-22-88. ремонт ноутбуков и сотовых телефонов. *-акция действует до конца февраля" (далее - Реклама). Иной информации Реклама не содержит.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно части 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой финансовых услуг.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая Реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе, являются существенной информацией, отсутствие которой может ввести в заблуждение потенциальных потребителей Рекламы.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ООО "ГлавЛомбард".
По данному факту Красноярским УФАС России 05 февраля 2016 года возбуждено дело N 030 в отношении ООО "ГлавЛомбард" по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" (далее - Дело).
Определение о возбуждении Дела (исх. N 1706 от 04.02.2016) было направлено в адрес ООО "ГлавЛомбард" заказным письмом с уведомлением. На рассмотрение Дела представитель ООО "ГлавЛомбард" не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения в адрес Красноярского УФАС России не представлены. На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией о надлежащем уведомлении ООО "ГлавЛомбард" о дате и времени рассмотрения Дела.
В ходе рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения Дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. N 3495 от 10.03.2016) было направлено в адрес ООО "ГлавЛомбард" заказным письмом с уведомлением и вручено 18.03.2016 (N 660 017 33 60 976 4). На рассмотрение Дела представитель ООО "ГлавЛомбард" не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения в адрес Красноярского УФАС России не представлены.
В ходе рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения Дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. N 5278 от 08.04.2016) было направлено в адрес ООО "ГлавЛомбард" заказным письмом с уведомлением и вручено 27.04.2016 (N 660 017 33 86 286 2). На рассмотрение Дела представитель ООО "ГлавЛомбард" не явился.
В адрес Красноярского УФАС России от ООО "ГлавЛомбард" поступили письменные пояснения, из которых следует ООО "ГлавЛомбард" не имеет отношение к Рекламе.
Согласно части 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
На основании пункта е части 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Производство по делу может быть прекращено в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.
Определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. N 3495 от 10.03.2016) срок рассмотрения Дела был продлен до 05.05.2016. До указанной даты лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с распространением Рекламы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом е части 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
Производство по делу N 030, возбужденному в отношении ООО "ГлавЛомбард" по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе в течение срока рассмотрения дела.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Ю.Н. Крицкая
О.А. Чуракова
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 мая 2016 г. N 030
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2016