Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 октября 2016 г. N 78/22959/16
Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2016
В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Техно-Дом"
В присутствии представителя ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель)
В присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов, конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Техно-Дом" (вх. от 07.10.2016 N22976-ЭП/16) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированной противопожарной защиты в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM01071600087) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N COM01071600087, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 01.07.2016
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированной противопожарной защиты в многоквартирных домах.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.09.2016
Дата окончания рассмотрения заявок: 03.10.2016
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, в части неправомерного отклонения заявки.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого конкурса, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются "Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК РФ, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов отклонил заявку на основании - "Отсутствие в составе заявки претендента документов, подтверждающих наличие опыта осуществления услуг и (или) выполнения работ, являющихся предметом торгов не менее чем за три года, а именно: приложенные документы не подтверждают наличие опыта осуществления услуг и (или) выполнения работ, являющихся предметом торгов, за 2015 год".
В силу пункта 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме, а также в соответствии с частью 2 статьи 190 ЖК РФ основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ. Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о капитальном ремонте, акт приемки выполненных работ, являющийся основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании акта приемки выполненных работ, согласовывается уполномоченным органом, а также лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России изучив заявку Заявителя, установила, что был представлен договор N11/АППЗ/1 от 24.04.2015, для подтверждения опыта выполнения работ за 2015 год заключенный с НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Согласно абзацу 2 пункта 3.4 Договора N11/АППЗ/1 от 24.04.2015, условием оплаты выполненных работ в целях проведения окончательного расчета с Подрядчиком за выполнение работ является предоставление Заказчиком в Жилищный комитет оригинала Акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту, подписанного членами рабочей комиссии.
В соответствии с пунктом 7.2.5 Договора N11/АППЗ/1 от 24.04.2015 Рабочая комиссии формируется в составе: - представителя администрации района Санкт-Петербурга по месту нахождения объекта; - лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, представляется сделать вывод о том, что Организатор торгов обоснованно отклонил заявку Заявителя из-за отсутствия в составе заявки (КС-2, справка по форме КС-3, акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту) подписи лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также уполномоченного лица Администрации Московского района Санкт-Петербурга.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Техно-Дом" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2016 г. N 78/22959/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016