Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 19 октября 2016 г. N 553-07-2/2016
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 25.12.2015 г. N 110 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей организатора торгов - <_> при участии представителей заявителя - <_> рассмотрев жалобу ООО "ТК СпектрАвто" (вх. от 13.10.2016 г. N 5302), на действия организатора торгов - МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городской округ город Рязань: объект незавершенного строительства, лит.А, назначение: незавершенное строительство, расположенное по адресу: город Рязань, район Строитель, 8, реестровый номер 142674 с земельным участком общей площадью 5137,3 кв.м., с кадастровым номером 62:29:0130003:26 по лоту N6, установила:
13 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ТК СпектрАвто" (далее Заявитель) на действия организатора торгов - МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городской округ город Рязань: объект незавершенного строительства, лит.А, назначение: незавершенное строительство, расположенное по адресу: город Рязань, район Строитель, 8, реестровый номер 142674 с земельным участком общей площадью 5137,3 кв.м., с кадастровым номером 62:29:0130003:26 по лоту N6 (извещение N 26086/11123202/01).
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Организатор торгов - МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов".
Основание проведения аукциона: решение Рязанской городской Думы от 28.07.2016 N 282-II"Об условиях приватизации объекта незавершенного строительства, лит. А, расположенного по адресу: город Рязань, район Строитель, 8".
Предмет аукциона: продажа имущества.
Начальная цена Договора: 2 480 681 рублей 00 копеек.
Сумма задатка: 496 136 рублей 20 копеек.
Дата начала приема заявок: 29.08.2016 в 9 час. 00 мин.
Дата окончания приема заявок: 06.10.2016 г. 13 час. 00 мин.
Дата, время определения участников аукциона: 11.10.2016 г. 11 час. 00 мин.
На участие в аукционе было подано 3 заявки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не допустил его заявку к участию в торгах и ненадлежащим образом уведомил о не допуске к участию в аукционе.
Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 18.10.2016 N889/2016-МА (вх. 18.10.2016 г. N 5382).
При рассмотрении жалобы по существу представители организатора торгов пояснили, что торги проводились на основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Постановления Правительства от 12.08.2002 N 585. Обществу "СпектрАвто" отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления не всех документов в составе заявки, предусмотренных информационным сообщением.
Комиссия, выслушав представителей по делу и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Порядок проведения аукциона установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (далее - Постановление N 585).
Постановлением администрации города Рязани от 29.11.2013 N5100 "О создании комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городской округ город Рязань" создана комиссия по продаже муниципального имущества администрации города Рязани, утвержден ее состав и порядок ее работы.
В соответствии с п.8 Постановления главы администрации города Рязани от 20.03.2009 N1677 "О наделении полномочиями в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом" МКУ города Рязани "МЦТ" осуществляет функции организатора торгов по приватизации муниципального имущества.
Согласно требованиям пункта 3 раздела I "Общие положения" Постановления N 585 организатор торгов при подготовке и проведении аукциона осуществляет определенные функции, в том числе:
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении аукциона;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении.
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Аналогичные требования к документам, представляемым в составе заявки на участие в аукционе, содержаться в информационном сообщении о проведении аукциона: "Для участия в аукционе претенденты представляют следующие документы:_".
Согласно Протоколу от 11.10.2016 N1/17-2016 "О признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городской округ Рязань" Заявителю было отказано в признании его участником аукциона с формулировкой "на основании п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а именно: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении: не представлен документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует указанный в Протоколе документ.
Оформленная заявка и документы, приложенные Заявителем к ней, не соответствуют требованиям статьи 16 Закона о приватизации и требованиям информационного сообщения о проведении аукциона.
Комиссия полагает, что изложенное в жалобе мнение заявителя о том, что продавец либо привлекаемое юридическое лицо к осуществлению функций, указанных в подпунктах "в", "е", "ж", "и", "з", осуществляет полномочия, предусмотренные п.п. "ж", "и" Постановления N 585 на стадии приема заявок, не основано на нормах права.
Отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе основан на требованиях части 8 статьи 18 Закона о приватизации.
Также довод Заявителя о ненадлежащем уведомлении его об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерен на основании следующего.
В соответствии с пунктом 13 главы III Постановления N 585 претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Комиссией Управления установлено, что письмом от 12.10.2016 N 862/2016-00.00.2016 организатор торгов отравил указанное уведомление по почте заказным письмом с уведомлением в адрес ООО "СпектрАвто".
Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
Признать жалобу ООО "ТК СпектрАвто" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 октября 2016 г. N 553-07-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016