Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>,
представители ООО "ЦСФЗ" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЦСФЗ" от 10.10.2016 N 10/А-16/Е на действия (бездействие) заказчика ООО "СГС Плюс", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке дополнительного ограждения по периметру территории ООО "СГС ПЛЮС" Севастопольской ТЭЦ, 630 метров погонных (извещение N 31604111308) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЦСФЗ" (далее - Заявитель) от 10.10.2016 N 10/А-16/Е (вх. от 10.10.2016 N 147115-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ООО "СГС Плюс" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке дополнительного ограждения по периметру территории ООО "СГС ПЛЮС" Севастопольской ТЭЦ, 630 метров погонных (извещение N 31604111308) (далее - Жалоба, Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд Общества с ограниченной ответственностью "СГС ПЛЮС", утверженное общим собранием участников ООО "СГС ПЛЮС" (протокол от 24.12.2015) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", утвержденного генеральным директором
ООО "РТС-тендер" В.В. Степановым от 21.07.2016 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
19.09.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса предложений.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.09.2016
N 19962 допущено к участию в Запросе предложений 3 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, а именно в ходе проведения переторжки участниками Запроса предложений подано несколько ценовых предложений, что противоречит требованиям Документации.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении переторжки Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 7 Информационной карты Документации установлено, что Запрос предложений проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) в сети Интернет по адресу: http://www.rts-tender.ru/zakupki-223 в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями документации.
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Документации предусмотрена процедура переторжки.
Пунктом 13.9 Регламента установлено, что в случае если организатором закупки в Извещении о закупке предусмотрена возможность проведения переторжки после оценки заявок на участие в Запросе преложений, такая переторжка осуществляется в порядке, установленном в разделе 12 Регламента.
Пунктом 12.23 Регламента установлено, что участник переторжки имеет возможность снизить цену, указанную в заявке, без изменения прочих параметров заявки. При этом пунктом 12.24 Регламента установлено, что участник переторжки имеет возможность в период с наступления времени начала переторжки и до наступления времени окончания переторжки, установленных Организатором закупки при объявлении переторжки, изменять цену своей заявки. Участник не может снижать цену своего предложения, если оно является лучшим предложением в ходе переторжки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты Документации установлено, что каждый участник при проведении переторжки сможет подать одно ценовое предложение.
Представитель Оператора пояснил, что в период проведения переторжки программно-технический комплекс 28.09.2016 Оператора работал в штатном режиме, без сбоев.
На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация о ценовых предложениях участников закупочной процедуры в электронной форме, проводимой на ЭТП 28.09.2016.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в период проведения процедуры переторжки 28.09.2016 Заявителем и победителем Запроса преложений подано по 3 ценовых предложений, что противоречит пункту 17 Документации.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Запроса предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, что повлекло нарушение прав Заявителя. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЦСФЗ" от 10.10.2016 N 10/А-16/Е на действия (бездействие) заказчика ООО "СГС Плюс", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке дополнительного ограждения по периметру территории ООО "СГС ПЛЮС" Севастопольской ТЭЦ, 630 метров погонных (извещение N 31604111308) необоснованной.
2. Признать в действиях ООО "СГС Плюс" нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 18.10.2016 N 223-ФЗ-582/16 не выдавать, поскольку по результатам Запроса предложений заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2016 г. N 17/72507/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016