Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 20 октября 2016 г. N 1544-Ж
Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N2 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
- "_";
Члены комиссии:
- "_",
- "_",
в отсутствии представителя заявителя ООО "Торгово-логистическая компания "Геркулес", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,
в присутствии представителя заказчика ОАО "Комбинат питания социальных учреждений", "_", действующего по доверенности от 15.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-логистическая компания "Геркулес" (вх. N1544-ж от 29.09.2016), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО "Торгово-логистическая компания "Геркулес" (далее - Заявитель) от 29.09.2016 N1544-ж на действия ОАО "Комбинат питания социальных учреждений" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку рыбы свежемороженой для ОАО "Комбинат питания социальных учреждений" (извещение N 31604069807) (далее - аукцион).
Уведомлением N05-24/ОТ-5502 от 07.10.2016, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 19.10.2016, в связи с получением дополнительной информации от Заказчика.
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N1 от 27.09.2016 не действительным и выдать обязательное для исполнения предписание об отмене вышеуказанного протокола.
В представленных возражениях Заказчик выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Комбинат питания социальных учреждений", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Комбинат питания социальных учреждений" от 26.08.2016 (далее - Положение о закупках).
06.09.2016 года, Заказчиком, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.09.2016 N1 на участие в аукционе поступило 9 заявок.
Согласно этого же протокола, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Как следует из пункта 19 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта/договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта/договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта/договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Таким образом, предоставление указанной информации является обязательным требованием.
Из вышеприведенного следует, что участникам необходимо предоставить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта/договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта/договора являются крупной сделкой.
Согласно подпункту 29.3 пункта 29 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредставление сведений и документов, предусмотренных документацией об аукционе, или предоставление недостоверных сведений;
2) несоответствие сведений и документов, содержащихся в заявке на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе;
3) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
Кроме того, согласно пункту 20 аукционной документации несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, по мнению Комиссии, комиссия Заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе
ООО "Торгово-логистическая компания "Геркулес" по причине непредставления указанной выше информации.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Торгово-логистическая компания "Геркулес" от 29.09.2016 N1544-ж на действия ОАО "Комбинат питания социальных учреждений" при проведении открытого аукциона на поставку рыбы свежемороженой для ОАО "Комбинат питания социальных учреждений" (извещение N 31604069807), необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 октября 2016 г. N 1544-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016