Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 20 октября 2016 г. N 18937/04
Резолютивная часть решения оглашена "20" октября 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Частников В.Л. - заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
государственного оборонного заказа;
Члены Комиссии: Ратникова О.С. - главный специалист-эксперт
отдела контроля органов власти;
Мамедов А.А. - специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти;
Изварина О.А. - специалист 3 разряда
отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 1562/04 по признакам нарушения Администрацией Краснодонецкого сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области (347002, Ростовская обл., Белокалитвинский р-н, ст. Краснодонецкая, ул. Центральная, д. 10; далее - Администрация) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), выразившегося в заключении Договора безвозмездного пользования объектами водопроводного хозяйства, находящимися в муниципальной собственности Администрации от 20.02.2013 г. N 14-БК на новый срок без проведения торгов, в отсутствие на заседании представителя Администрации, установила:
Ростовским УФАС России при осуществлении контроля за предоставлением и использованием муниципальной преференции было установлено:
23.04.2013 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление Администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ГУП РО "Управление развития систем водоснабжения" (далее - ГУП РО "УРСВ") в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества - объектов водоснабжения сроком на 11 месяцев.
Рассмотрев данное заявление 22.05.2013 г. Ростовским УФАС России было принято решение о даче согласия Администрации на предоставление ГУП РО "УРСВ" муниципальной преференции путем передачи в безвозмездное пользование сроком на 11 месяцев муниципального имущества - объектов водоснабжения.
Между Администрацией и ГУП РО "УРСВ" был заключен Договор безвозмездного пользования объектами водопроводного хозяйства, находящимися в муниципальной собственности Администрации от 20.02.2013 г. N 14-БК (далее - Договор безвозмездного пользования N 14-БК), который вступает в законную силу 01.04.2013 г.
В период действия указанного договора Администрация в соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" должна была провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении спорных объектов водоснабжения.
Однако, конкурс на право заключения концессионного соглашения, предметом которого являлась передача муниципального имущества - объектов водоснабжения был проведен Администрацией только 03.02.2015 г.
Конкурс признан несостоявшимся, поскольку в нем принял участие единственный участник - ГУП РО "УРСВ".
10.02.2015 г. между Администрацией и ГУП РО "УРСВ" заключено концессионное соглашение, объектом которого являются спорные объекты водоснабжения, сроком на 5 лет.
Соглашением от 09.02.2015 г. расторгнут Договор безвозмездного пользования N 14-БК.
При этом, Ростовское УФАС России дало согласие Администрации на передачу в безвозмездное пользование ГУП РО "УРСВ" муниципального имущества - объектов водоснабжения на ограниченный срок - 11 месяцев (до 01.03.2014 г.).
Однако, на основании п. 1.6 Договора безвозмездного пользования N 14-БК срок данного договора был пролонгирован на 11 месяцев.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
Определением от 15.08.2016 г. дело назначено к рассмотрению на 27.09.2016 г.
В ответ на определение о назначении дела к рассмотрению Администрация представила письменные пояснения, согласно которым заключение концессионного соглашения представляет собой длительный процесс, нарушение антимонопольного законодательства было допущено в связи с крайней необходимостью продлить Договор безвозмездного пользования N 2-БП для осуществления бесперебойного обеспечения населения водой в связи с угрозой прекращения водоснабжения.
Определением Ростовского УФАС России от 27.09.2016 г. рассмотрение дела было отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела назначено на 20.10.2016 г.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам:
В период с 01.03.2014 г. по 09.02.2015 г. муниципальное имущество - объекты водоснабжения находились в пользовании ГУП РО "УРСВ" по Договору безвозмездного пользования N 14-БК, заключенному на новый срок без проведения процедуры торгов.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в заключении Договора безвозмездного пользования N 14-БК на новый срок без проведения торгов, содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Довод Администрации о том, что срок действия Договора безвозмездного пользования N 14-БК был продлен в связи с крайней необходимостью, не может быть принят Комиссией, поскольку у Администрации имелась возможность повторно обратиться в Ростовское УФАС России по вопросу дачи согласия на предоставление муниципальной преференции ГУП РО "УРСВ" в виде заключения Договора безвозмездного пользования N 14-БК на новый срок без проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний.
Однако, как указано выше 03.02.2015 г. Администрацией был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения, по итогам конкурса 10.02.2015 г. с ГУП РО "УРСВ" заключено концессионное соглашение сроком на 5 лет.
В этой связи, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Администрации предписания.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Администрацию Краснодонецкого сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание Администрации Краснодонецкого сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований.
Председатель Комиссии: В.Л. Частников
Члены Комиссии: О.С. Ратникова
А.А. Мамедов
О.А. Изварина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 октября 2016 г. N 18937/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2016